Наверх

"Новый этап дистанционки. Я была в ужасе". Откровения рязанского учителя

Возрастное ограничение: 12+
Фото редакции Pro Город, все права защищены
Часть рязанских школьников вернули на домашнее обучение - произошло то, чего больше всего опасались педагоги и родители

23 ноября многие ученики не вернулись в рязанские школы. Начался новый этап дистанционки - то, чего опасались учителя и родители. Пока дома засели ученики 5-6 классов, но в середине декабря из школы исчезнут и ребята 7-8 классов.

Как рязанские педагоги встретили новости о новом этапе дистанционного обучения? Эмоциями поделилась одна из учительниц, которая предпочла остаться анонимной. Аргументирует это просто - работу терять не хочется. Публикуем ее рассказ.

- Объявили дистанционку. Я почувствовала ужас. Но не из-за того, что придётся много работать (нам не привыкать), а предчувствуя истерию администрации и родителей. А вот дети, кстати, гораздо спокойнее ко всему этому относятся.

- Родители пишут очень часто. На днях отвечала на сообщения до двенадцати ночи. На следующий день с 07:30 утра - все по новой. Какие-то родители ведут себя очень нервно, другие обращаются с пониманием. По-разному, в общем. И не буду скрывать - есть большой соблазн после окончания рабочего дня игнорировать сообщения.  Но я понимаю, что и родителям моих учеников сложно, даже несмотря на то, что я пытаюсь организовать занятия так, чтобы дети могли справляться со всем самостоятельно. Не все в ладах с техникой, например. А некоторые откровенно ленятся, причем как и дети, которые игнорируют дистанционные уроки, так и родители, которые устали после работы. Вот, что вспомнила из последнего: видео в Инстаграм мы снять и загрузить можем, а прислать такое же учителю - нет.

- Конечно, качество образования получается разным. Кто-то из педагогов задает несколько упражнений из учебника, вот и вся дистанционка. А кто-то создаёт полноценные уроки, проводит уроки в Zoom. Это другое. Но вот готовы ли дети и родители к такому? Просто посмотреть 5-6 уроков в Zoom - это очень тяжело.

- Были разговоры, чтобы запретить использование иностранных платформ для ведения уроков - например, Zoom или Skype. Но альтернативы этим платформам нет, только Webinar. А всего-то нужно добавить в электронный журнал возможность вести видеоуроки...

- Региональная платформа РДСО - это отдельная история. Обязательным приказом нас заставляют ее заполнять. Она абсолютно пустая: там нет учебно-методического комплекса - учебников, программ, рабочих тетрадей, нет никаких материалов! Все приходится загружать учителям. При этом у нас уже есть электронный журнал, который прекрасно восполняет все эти функции, и его заполнение тоже обязательно. Мы просто делаем два раза одно и то же! Бедные дети путаются: все привыкли к электронному дневнику. А у родителей к РДСО нет доступа, и что там происходит, им непонятно. Нас заставляют работать в РДСО, хотя все понимают, что это полная профанация...

Учительница отмечает: сложные условия работы во время дистанционного обучения никак не компенсируют. И от этого нежных чувств к такому методу преподавания не прибавляется...

Кстати, рязанские старшеклассники будут писать итоговое сочинение не зимой, как планировалось ранее, а весной. И связано это, конечно, с коронавирусом.

Дети Образование Образование
 Школа

Комментарии 3

26 ноября 2020, 18:57 Ольга
Странно, почему молчит основная масса учителей и родителей детей, переведенных на дистанционное обучение? В Москве родители собирают подписи, пишут письма, встречаются с неравнодушными депутатами, устраивают пикеты...
28 ноября 2020, 13:12 Ляхова Любовь
Марлен Измайлов
А это, молчаливая Рязань. Все боятся
Категорически против дистанционного обучения. В апреле- мае вела на учи.ру русский язык. Вы представляете, какая подготовка?! Но мы, учителя, привыкли к сверхнагрузкам. Я работала с 8 утра до 12 ночи каждый день! Проверка работ, которые дети присылали на мою электронную почту или в ватсап!!!! Правда, это всё касается учителя. А дети почему должны сидеть за компьютером по 5-7 часов? А технические возможности семьи? А если 2-3 школьника в семье? Некоторые дети хитрили и не включали связь, чтобы не отвечать...(Далеко не все любят учиться, и такая форма обучения им по душе пришлась). А знания? Конечно, практические навыки за 30 минут сложно выработать ...А система повторения? А теперь мы с начала учебного года новые темы изучаем и те, "проскочили" на дистанционке, там сплошные пробелы у большинства учеников. Вот такой урожай мы собираем! Перед нами вечные вопросы: "Кто виноват?" и "Что делать?"

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru