Больше вес, меньше зрение: как «удаленка» влияет на здоровье школьников
Оценивают психолог, офтальмолог и педиатр. С 18 января рязанские пятиклассники и шестиклассники вернутся за парты, но кто даст гарантию, что "дистанционку" не введут обратно?
С 18 января рязанские пятиклассники и шестиклассники снова вернутся за парты, хотя раньше период "дистанционки" планировали закончить только 24 января. На ситуацию, возможно, повлияли протесты родителей школьников: они массово писали письма губернатору Любимову и указывали на несостоятельность "удаленки":
– Дети сидят дома одни со всеми вытекающими последствиями – отсутствие контроля за выходом в интернет, вред для здоровья от гаджетов. Зато все остальные рязанцы живут обычной жизнью – ходят по магазинам, в театры, кинотеатры... - считает отец школьника Александр Захаров.
А родительский комитет школы №22 и вовсе забил тревогу: у некоторых пятиклассников нарушились зрение и осанка, ограничилась потребность в движении, и это плавно перетекает в проблемы с метаболизмом и лишним весом у детей. Хватает жалоб и на нарушение когнитивных функций и психологическую зависимость. Диагнозы, по словам родителей, подтверждены медицинскими справками от врачей.
Мы опросили трех экспертов - психолога, офтальмолога и педиатра, чтобы выяснить их мнение по поводу влияния "дистанционки" на здоровье детей.
Психолог Динар Челянов считает, что дистанционное обучение имеет целый список проблем. Некоторые из них могут повлиять на будущее подростка:
– Дистанционное обучение имеет ряд минусов и плюсов. К сожалению, минусов больше. «Удаленка» снимает ответственность за образование учеников и перекладывает ее на учителей и родителей. Там, где родители не готовы брать эту ответственность, снижается продуктивность процесса.
Внимания, говорит специалист, заслуживает и отсутствие общения со сверстниками – при таких условиях ухудшается развитие личности и физическое состояние ребенка.
Офтальмолог Мария Лашина подтвержает мнение родителей – именно уроки за компьютером могут привести к проблемам со зрением:
– В школе на уроках учащийся после фокусировки взгляда на близком расстоянии поднимает глаза и смотрит вдаль на доску или преподавателя. При этом аккомодация расслабляется и не ведет к мышечному напряжению. При длительной работе вблизи объекта зрения мышечная система глаза находится в постоянном напряжении, чтобы не терять фокус. Особенно это опасно, если уже имелись заболевания глаз. Это может привести к развитию или прогрессированию миопии, появлению астенопии и другие.
Педиатр Юлия Маркина прогнозирует значительное прибавление в весе ребенка, если родители не будут следить за его рационом. А контролировать детей, когда находишься на работе, очень сложно:
– Дети дома ведут малоподвижный образ жизни, постоянно на перекусах, соответственно, возникает риск ожирения, сердечных заболеваний и заболеваний эндокринной системы. На домашнем обучении у детей под рукой ребенка сухарики, чипсы, и все, что Дед Мороз положил под елочку. Задача родителей – успокоить ребенка и оградить его от вредной пищи. В противном случае мы получим прибавление веса у школьника, причем убирать излишества придется с помощью врача. Еще, к сожалению, увеличение нагрузки, связанной с дистанционным обучением, привело детей к недосыпанию, апатии и излишнему волнению.
Остается надеяться, что родителям и детям больше не придется испытывать все прелести дистанционного обучения...