«Не хватает водителей»: Готов ли муниципальный транспорт к потоку пассажиров
Последние новости о сокращении коммерческих маршрутов общественного транспорта намекают на скорую «транспортную революцию» в Рязани. Городские власти намерены кардинально перекроить городские маршруты и уже приступили к этой задумке. Тем временем пассажиры, простаивающие на остановках, начинают медленно закипать.
В целом, изменения связаны с тем, что в январе будущего года у нескольких частных перевозчиков заканчивается лицензия, и горадминистрация рассматривает ситуацию как возможность укрепить муниципальный общественный транспорт. О том, как происходит этот процесс, мы решили узнать изнутри, для чего побеседовали с водителем одного из городских автобусов, Алексеем Цыгановым.
Начнем с того, что многие муниципальные направления продублированы маршрутками. Например, маршрут автобуса №16 полностью совпадает со схемой движения маршрутки №33, говорит Алексей Цыганов. Но при этом неизвестно, обеспечены ли транспортные потребности населения. По словам водителя, из 15 автобусов, которые должны выходить на маршрут, на линии работают едва ли 6. Это связано с нехваткой работников в МУП «Управление рязанского троллейбуса».
Не всегда в рейс выходит нужное количество автобусов. Не хватает квалифицированных водителей, - сетует Алексей, - работает много пожилых сотрудников, которые часто выходят на больничный. На частных автобусах люди работают в более жестких условиях, - выпил таблетку и в рейс.
Кстати:Автобус №33 планируют пустить по изменённому маршруту: от площади Театральной транспорт пойдет по улицам Ленина, Соборной, Первомайскому проспекту, Дзержинского, Гагарина, Спортивной, Голенчинскому шоссе, а в обратном направлении вместо Спортивной автобус поедет по Баженова и Братиславской.
Еще одна причина, которая тормозит развитие крупногабаритного муниципального транспорта - это нехватка техники. Подаренные Москвой машины не всегда приходят в состоянии «сел и поехал»:
Автобусы, поступающие из Москвы, требуют большой подготовки к выпуску на линию. Нужно оформить бумаги, получить рязанские номера. А документы на автобус присылают спустя месяц, а то и два. И конечно, у автобусов большой пробег - в среднем 400-500 тысяч километров. Поэтому приходится поработать, чтобы они у нас еще походили. Несмотря на износ техники и трудности с кадрами, у муниципального транспорта есть преимущества.
По словам Алексея Цыганова, если нормализовать городской поток и добавить десяток больших автобусов на улицы города, проблема пассажирских перевозок будет решена.
Интервалы между автобусами увеличивают хаос на дорогах и обилие мелких маршруток - они прыгают по рядам, ломают поток. Если без пробок - то у муниципального транспорта интервал будет 3-7 минут. А главное преимущество автобуса - это вместимость 109 человек. Да и пассажирам удобнее, когда в автобусе работают 3 двери.
Для самих работников в муниципальном транспорте тоже немало преимуществ. Водители получают стабильную зарплату и избавлены от участия в вечной гонке:
С тревогой смотрю на водителей частного транспорта - у них план на день, плюс необходимо себе прибыль заработать. Вот они и вынуждены гнать результат. Мне как водителю комфортнее работать в муниципальном транспорте - стабильная зарплата, нормальные выходные, социальные гарантии.
Как говорит Алексей Цыганов, изменения в системе городского транспорта уже происходят. На линию выходят стажёры, что должно снять проблему кадров, и есть машины, которые готовятся к работе. Остается надеяться, что муниципальный транспорт успеет заработать в полную силу до того, как с улиц начнут пропадать маршрутки. Жители Рязани хорошо знают, как поспешные и непродуманные действия властей лишают транспортного обеспечения целые районы города.