Авторская колонка: если бы в Рязани были велосипедные дорожки, то как бы они выглядели
- 8 февраля 2021
- 16+
- Анастасия Астахова
Рязанский архитектор рассуждает, выгодно ли развивать в городе велоинфраструктуру
Замечали ли вы, что в нашем городе все чаще встречаются велосипедисты? Даже запустили велошеринг для тех, кто хочет ездить на работу “с пользой”. А что, если в городе появятся специально отведенные для этого зоны? Речь идет о велосипедных дорожках. Насколько это удобно, сколько потребуется вложений и какой объем работы предстоит сделать, рассказал рязанский архитектор Илья Стюхин. Недавно в городе прошли обсуждения данной концепции. Публикуем авторскую колонку с мнением Ильи о проекте.
Сходил на обсуждение концепции создания сети велодорожек в Рязани. Что понравилось? Серьёзное представительство: заместитель председателя правительства области, глава администрации города, главный архитектор, начальник управления экономики и цифрового развития – есть надежда, что проект дойдёт до реализации.
Есть понимание того, что велосипед - это не баловство и не специфический вид досуга, а полноценный вид городского транспорта, который может снизить нагрузку на улично-дорожную сеть.
Большое количество участников встречи говорит о том, что в городе есть запрос на велосипедную инфраструктуру, и готовность участвовать в развитии проекта.
Илья отмечает, что представленная схема вовсе не является конечным предложением от администрации, скорее это самый первичный анализ потребностей и возможностей.
- Чтобы велосипедный транспорт оказал существенный эффект на загруженность наших дорог, стоит отслеживать процент поездок, совершаемых на велосипеде, и когда значение достигнет в 5-8%, все заметят положительный эффект в виде сокращения "пробок", - архитектор Илья Стюхин.
По словам Ильи, такая ответственная работа, как проектирование велосипедной инфраструктуры, должна начинаться с разработки плана. В связи с этим, архитектор уточнил пару моментов:
- использовать данные от служб доставки (курьеры на велосипедах уже сегодня являются невольными пользователями существующей велосипедной "инфраструктуры");
- провести инвентаризацию улично-дорожной сети (необходимо сопоставить количество заявленных полос движения с шириной дороги; очень часто полосы имеют ненормативную ширину, и без какого-либо вреда для движения можно найти место для велосипедной инфраструктуры).
А в какую сумму встанет такой проект? Илья отметил, что финансирование идет по федеральной программе БКАД, и если она подразумевает возможность делать по ней велоинфраструктуру, то финансирование составит 2-5% от обычных затрат на реконструкцию дорожного полотна.
Кстати, авторская колонка: почему в Рязани большие проблемы с маршрутками?