В Рязани планируют усилить позиции муниципального транспорта: обзор

В Рязани планируют усилить позиции муниципального транспорта: обзорФото издания Pro Город, все права защищены

Все изменения планируют согласовывать с горожанами

Городские власти анонсировали масштабные изменения в сфере общественного транспорта. В мэрии заявили, что планируют отменить три популярных коммерческих маршрута – №33, 70, 98. Новости вызвали общественный резонанс – горожане идею не оценили.

А позже и вовсе выяснилось, что в мэрии рассматривают возможность закрыть и некоторые другие коммерческие маршруты. Депутат Гордумы Эвелина Волкова предоставила редакции проект грядущих изменений. Итак, какие же планы у городских властей?

– Уже давно поднимался вопрос об изменении ситуации с общественным транспортом города. Людям нужна возможность свободно, быстро и дешево передвигаться по городу. Предлагалось несколько вариантов транспортной реформы, – рассказывает депутат.

Но предложенные проекты подразумевали повышение тарифов на проезд, поясняет Эвелина. Поэтому в городе решили двигаться в сторону усилений позиций муниципального общественного транспорта. В январе у многих перевозчиков истекают лицензии на перевозку, и поэтому ряд коммерческих маршрутов, дублирующих муниципальные, решили урезать.

Маршрутку №33 планируют убрать с улиц. Взамен пассажирам хотят предложить пользоваться автобусами №16, троллейбусами №15, маршрутками №32. Также предлагают изменить маршрут №16 – проложить его по улицам Гагарина, Спортивной, Есенина, Циолковского, Новой. Власти считают, что коммерческий маршрут №33 дублирует муниципальный и поэтому не нужен.

Судя по проекту, переданному Гордуме администрацией, рассматривается вариант закрыть маршрут №66. Его могут заменить троллейбусы №8, №9, №3, маршрутки  №30, №75, №53, №65, №99. Маршрутку №65 планируют пустить через Кремлевский вал и Ленинского комсомола. Еще один вариант для маршрута №66 – заменить 20 автобусов малого класса на 12 среднего класса.

Маршрут №70 дублируется маршрутом №71 более чем на 75%, следует из данных мэрии. Поэтому его закрытие считают целесообразным. Пассажирам предлагают взамен троллейбусы №9, маршрутки №30, №50, №71. Все маршрутки – среднего класса. Есть возможность увеличить количество этих автобусов на линии.

Маршрут №82 предлагается изменить, так как он, по данным мэрии, дублирует троллейбусный маршрут №9. Новый путь следования хотят проложить по Солотчинскому шоссе, Кальной, Касимовскому шоссе, Грибоедова, Есенина, Маяковского, Пролетарской, Татарской, Дзержинского, Высоковольтной, Весенней.

Еще один вариант, который рассматривает мэрия – закрыть маршрут №95. Повод для таких раздумий – дублирование им муниципальных маршрутов. В случае такого развития событий предполагается пользоваться автобусами №4 и троллейбусами №17. Маршрут №4 могут изменить: дополнительно пустить по Мервинской и 7-му Мервинскому проезду.

Маршрут №98 закрывают в 2022 году. Из пяти автобусов среднего класса на линию выходят в среднем три, следует из данных администрации. В мэрии считают, что маршрут №98 полностью дублирует автобусный №17. По словам главы Управления транспорта Вениамина Синякова, о закрытии маршрута попросил сам перевозчик.

– Все изменения будут согласовываться с горожанами. На подготовку к закрытию ряда коммерческих маршрутов у нас есть полгода – достаточный срок. Изменения будем тестировать. Чтобы Управление рязанского троллейбуса удовлетворяло потребности горожан в транспорте, его нужно подготовить. В прошлом году из Москвы к нам поступили подержанные троллейбусы и автобусы. Мы рассчитываем на еще одну партию. К сожалению, средств на новые единицы техники недостаточно, поэтому в основном парк будет пополняться на условиях лизинга. В УРТ существует школа подготовки водителей троллейбусов, ее нужно выводить на новый уровень, чтобы подготовить достаточно кадров для города, - говорит Эвелина Волкова, депутат Гордумы.

...

  • 0

Популярное

Последние новости