Жуткая вонь, полчища тараканов и вечный шум - как люди выживают в рязанском маневренном фонде
- 3 декабря 2018
- 12+
- Андрей Дубницкий
Журналист Pro Города побывал в бывшей гостинице "Москва", которая сейчас используется в качестве жилого маневренного фонда
Прямо на площади Ленина, за спиной монумента Владимиру Ильичу, располагается дом на Соборной, 23. В свое время, в нем находилась одна из самых дорогих гостиниц города - "Москва", а сейчас здесь располагается главный офис крупного банка и квартиры рязанского жилого маневренного фонда. Сюда нас пригласила Марина Дорогова - герой одной из наших предыдущих статей. Женщина уже много лет безуспешно пытается добиться расселения рухнувшего двухсотлетнего дома.
Марина живет здесь уже год и теперь может рассказать нам о том, как обстоят дела в доме, который должен был стать пристанищем и островком надежды для людей, которые попали в сложную жизненную ситуацию.
Об условиях
Тонким намеком на то, что с безопасностью здесь не все в порядке, стало то, что прошли мы на жилые этажи без ключей и без вопросов от вахтера. Наше предположение Марина подтвердила - здесь так всегда.
В итоге, все это привело к тому, что из некоторых комнат сделали ночлежки на 8-10 человек. Скорее всего, живут там нелегалы из ближнего зарубежья. Ребята работают на стройках. В итоге - постоянный шум, и толпы людей в коридорах. Спать в таком шуме научилась не сразу.
Когда мы зашли на этаж, ноги буквально подкосились от дикого запаха. При этом, люди, живущие здесь, кажется, его уже и вовсе не замечали и спокойно обедали на кухне. Безуспешно пытаясь побороть тошноту, мы проследовали за Мариной до ее комнаты по темному, жутковатому коридору с облезлой краской и огромными дырами в линолеуме. Ремонта, по всей видимости, здесь не было уже несколько десятилетий.
Страшно, что все это начнет рушиться прямо на нас, - признается Марина, - потолок осыпается, от стен отваливаются куски. А здесь ведь и дети бегают. Остается только надеяться, что до трагедии не дойдет, и кто-то обратит внимание на то, где живут люди.
О санитарии
Уже по запаху было понятно, что с санитарией здесь все очень не хорошо, но удостовериться мы были обязаны. Туалеты и ванные комнаты в ужасном состоянии. Только рассмотреть их у вас вряд ли получится из-за слезящихся от вони глаз. Может, так и задумано?
Пищевой блок здесь тоже общий, и на фоне всего остального - выглядит он не так ужасно. Здесь проблема иная - полчища тараканов, которые из него бегут по всем этажам. Справедливости ради, нужно сказать, что время от времени их травят, но особого результата это не приносит.
О деньгах
С оплатой здесь тоже все не очень понятно. Как рассказала Марина, "коммуналка" разделена на две части, и проходит по двум разным документам. В первую квитанцию вписана холодная и горячая вода - здесь оплата происходит официально, через банк. Вторая квитанция - небольшая помятая бумажка, в которой вписан счет за электричество и общедомовые нужды.
В комнате у Марины одна лампочка и телевизор. За электричество с нее просят почти 500 рублей.
Эти деньги отдаются только лично в руки коменданту. куда они идут после этого - не имею ни малейшего представления. Странно, что такие большие деньги начисляются только за один телевизор, который работает по несколько часов в день, - Марина Дорогова.
Как итог, за небольшую комнату (около 10 квадратных метров), Марина платит почти 6 000 рублей коммунальных платежей. Расценки получаются странные - обычно такие деньги уходят на обслуживание большой трехкомнатной квартиры.
Мнение
Давно у меня не было выезда, с которого я бы так хотел побыстрее сбежать. Атмосфера настолько чудовищно давит, что заработать здесь клиническую депрессию - элементарное дело. Как люди живут здесь и сохраняют здоровый рассудок, для меня осталось непонятным. То, что я увидел - это издевательство над людьми, за которое они еще и платят бешеные деньги. Надеюсь, что ситуация в ближайшее время как-то решится, - Андрей Дубницкий, журналист Pro Города.