Наверх

Авторская колонка: почему молодые педагоги не остаются в школе

Возрастное ограничение: 12+
Фото издания Pro Город
Зарплаты, которые не соответствуют объему наваливающихся работ - лишь вершина айсберга

В российских школах сейчас наблюдается нехватка молодых педагогов - видимо, многие решили последовать совету и уйти в бизнес. В Рязани к нехватке педагогов добавляется еще и проблема "перенаселения школ" - в некоторых районах города настолько много школьников, что существующие школы просто-напросто перегружены детьми. В классах встречаются по 33 ребенка, дети учатся в две смены... но количество педагогов при этом остается неизменным. Такая сиутация грозит оттоком и устарением кадров, а также эмоциональным выгоранием на работе.

Молодой педагог Роман Брыков поделился с Pro Городом своим мнением, почему учителя не остаются работать в школе.

- Не могу не отметить кризис современного образования в России. В эпоху ЕГЭ и ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) у молодых педагогов не остаётся поля для самореализации, ведь нельзя забывать о том, что учитель - творческая профессия. Для меня следование шаблону стало серьёзной проблемой. И дело не только в творчестве. Сам процесс общения со школьниками - что во время моей практики, что за год моей работы в школе, - доставлял мне невероятное удовольствие. Однако, проблема тотальной стандартизации порождает новую проблему: возникновение бумажной волокиты. В школе она достигает катастрофически масштабов! Учебные программы, планы внеурочной работы, всевозможные метрики по четвёртям, отчёты за ВПРы, педагогический отчёты, электронные дневники.... И это ещё не полный перечень бумаг! По сути, работа учителя стала исключительно бумажной. В своей жизни я больше всего на свете хотел избежать офисной работы, но пришёл к ней же. Кроме прямых обязанностей на плечи педагогов (не только молодых) часто сваливается рутина со стороны руководства. Мне повезло, в нашей школе это выливалось в доплаты в виде премий. Но это скорее исключение из правил. Зарплата учителей оставляет желать лучшего. Зарабатывать более 20 000 в месяц для молодого педагога - счастливая случайность. И, хотя мне и повезло, во многих школах зарплата явно не соответствует объёму выполняемых обязанностей. Ещё одной неприятной тенденцией является то, что руководство школ почти всегда встаёт на сторону учеников и их родителей, а учитель, по сути, не имеет никаких прав и способов защиты, так как не имеет права элементарно вести видеосъемку для своей защиты. И последний момент - политика! Агитация за действующую власть не обходит и образовательные учреждения. Причём особенно характерна система двойных стандартов. Например, устав школы не разрешает оставлять учеников одних в классе, но в случае с агитацией учителей "попросили" дать детям задания и собраться в конференцзале! И такая ситуация повсеместна!

В постоянной рубрике «Авторская колонка» издание Pro Город Рязань позволяет рязанцам публично высказаться на любую волнующую тему. Если у вас возникло желание высказать мнение или сообщить горожанам нечто важное для понимания текущей ситуации и процессов в обществе, подготовьте свой текст и отправьте на почту red@progorod62.ru. Мы публикуем обращения горожан бесплатно и без цензуры. Есть только одно ограничение - ваш текст должен соответствовать нормам законодательства Российской Федерации и не должен иметь целью оскорбить кого-либо.

Авторская колонка: Сергея Зверева приглашают стать мэром Рязани

Авторская колонка Дети Образование


Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru