Когда на «Chevrolet Niva» появятся логотипы АвтоВАЗа: интервью с директором рязанского автосалона Лада «Кармен»
- 5 марта 2020
- 12+
- Марлен Измайлов
Сергей Голубев рассказал о том, как прошел 2019 год и как себя чувствуют на автомобильном рынке отечественные машины
Pro Город продолжает серию интервью с рязанскими предпринимателями, специалистами своего дела и теперь мы направились в сферу автомобильного бизнеса. Мы решили выяснить, в каком состоянии находятся продажи отечественных автомобилей в сложных экономических условиях и при неуклонном падении доходов населения. Наш собеседник, директор автосалона Лада «Кармен» Сергей Голубев. Итак, что происходит на авторынке, и какие тренды актуальны для отечественных автопроизводителей.
Про 2019 год
- На удивление 2019-й год оказался для бренда LADA очень неплохим. Доля АвтоВАЗ на автомобильном рынке России по итогам составила 20.6%. По некоторым данным это лучший результат за последние восемь лет. В частности по Рязанской области доля рынка даже выше - 21%. Ближайшие наши конкуренты - это автомобили производства Кореи. Среди корейских автопроизводителей KIA выступили чуть лучше, чем Хёндэ. Но нужно понимать, что есть общее падение рынка и снижение продаж. Поэтому наша задача сохранить в 2020 году долю рынка АвтоВАЗ на уровне 21%.
Специальные программы
- Начало года для нас сложилось удачно. В январе были запущены две успешные программы поддержки - «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». По семейной программе покупателю нужно лишь подтвердить что в семье есть двое или больше несовершеннолетних детей. А для программы «Первый автомобиль» достаточно того, что у вас еще не было в собственности автомобиля. Участники программ получают скидку 10% при покупке автомобиля в кредит. Запуск этих программ существенно активировал продажи. Правда, у программ есть квота - пока они будут доступны до конца марта, далее будем ожидать продления. В итоге увеличилось количество машин, проданных в кредит. В среднем их было около 40%, а с запуском программ поддержки доля увеличилась до 55%.
Как ведут себя покупатели
- Люди стали совсем иначе подходить к покупке автомобиля. Клиент не принимает решение о покупке пока условно, не объедет все автосалоны. Поэтому огромное значение имеют впечатления покупателя от визита в салон. Сейчас продает машины тот, кто делает более выгодное предложение и лучше говорит с клиентом. Потребители ведут себя осторожно и на принятие решения сильно влияет качество работы персонала. Все начинается еще с телефонного звонка, далее имеет значение какие есть предложения, бонусы, специальные условия. Если раньше мы «выдавали машину со склада», то теперь каждая сделка это многоступенчатый процесс, который заканчивается выбором конкретного автомобиля на стоянке автосалона.
Шутки про российский автопром
- С появлением Vesta, XREY и обновленной Granta любые шутки про отечественные машины больше не актуальны. В своем классе эти машины конкурируют с иностранными моделями на равных и даже имеют кое в чем преимущества. Например в сегменте машин формата Kia Rio или Solaris, Vesta ведет себя очень достойно. При более низкой стоимости покупатель получает просторный салон и отличную комплектацию. И стоимость владения у автомобилей LADA ниже, чем у корейских одноклассников. Например - первое ТО Vesta проходит как и корейцы на пробеге 15 000 километров. А вот стоимость этого ТО почти в два раза ниже - около 5 000 рублей.
Моторы уже не те
- С моторами у АвтоВАЗа все изменилось кардинально. Автомобили оснащаются современными двигателями, которые точно не уступают по мощности, экологичности и надежности своим иностранным конкурентам. Изменилось все - поршневая группа с укороченными юбками поршней, есть система автоматического изменения фаз газораспределения. Компрессия 11-13! По своему качеству, мотор 1.6 мощностью 106 л.с. соизмерим с корейскими моторами. Соответствие нормам ЕВРО 5 это дополнительно подтверждает.
Даже чиновники пересаживаются
- Мы замечаем, что чиновники и муниципальные служащие потихоньку пересаживаются на отечественные машины. Мы участвуем в аукционах на госзакупках. Размещаются заказы на Vesta и XRAY для районных администраций и муниципалитетов. Кое-что продаем по Рязанской области, и есть немало заказов из соседних областей. Кроме того мы участвуем в тендерах по поставке специальных автомобилей для ГИБДД и других служб. У нас целый отдел занимается участием в таких аукционах и оснащением машин специальным оборудованием. Устанавливаем «люстры» со спецсигналами, обеспечиваем окраску по государственным стандартам.
В салоне LADA стоят Chevrolet Niva
- Еще в декабре 2019 года «АвтоВАЗ» и «General Motors» заключили сделку по которой права на производство автомобилей Chevrolet Niva полностью переходят к АВтоВАЗу. Поэтому с начала году мы начали продавать этот популярный автомобиль. Скоро выпуск перестроят и машины начнут выходить с конвейера под брендом LADA. Примерно в июле этого года можно будет увидеть Niva с логотипом АвтоВАЗа.
Сервис стал еще важнее
- Сейчас немыслимо продавать автомобили и иметь слабый сервис. Поэтому в нашей компании особую ставку делают на обслуживание владельцев автомобилей LADA. Приходится очень тщательно регламентировать и контролировать взаимодействие с клиентом на всех этапах - от приемки машины на обслуживание до момента, когда клиент уехал из сервиса. Для этого есть подробные чек-листы. А потом звоним, спрашиваем, оцениваем удовлетворенность клиента. Задача - решить любую проблему потребителя в максимально короткое время. Кстати, технический директор Лада «Кармен», который как раз и занимается вопросами сервиса и гарантийного ремонта, признан лучшим в группе компаний «Автоимпорт». И это не просто так - результат достигается постоянной учебой, повышением квалификации персонала. Все наши механики проходят стажировку на АвтоВАЗе.
Сайт Лада "Кармен" Рязань karmen.lada.ru
В материале использованы фотографии автосалона Лада "Кармен"
А еще вы можете прочитать интервью с Антоном Воробьевым - директором группы компаний "ЕДИНСТВО" - "Рынок жилищного строительства замер в неопределенности"