"Хотят уничтожить половину троллейбусов!" - авторская колонка о рязанском транспорте

"Хотят уничтожить половину троллейбусов!" - авторская колонка о рязанском транспортеФото редакции Pro Город, все права защищены

Депутат Алексей Захаров рассказал, что из четырнадцати троллейбусных маршрутов семь, по мнению администрации города, являются убыточными

Развитие городского транспорта - под таким предлогом администрация города хочет ликвидировать семь троллейбусных маршрутов из четырнадцати. Аргумент в пользу этого решения сражает наповал - муниципальные маршруты убыточные. Рязанский депутат Алексей Захаров написал авторскую колонку, где раскритиковал решение властей.

Городская администрация хочет убить половину маршрутов троллейбуса?

Проблемы с муниципальным транспортом в Рязани начались несколько лет назад. И основной корень этих проблем – чиновники. Именно они сделали всё для уничтожения городских автобусов и троллейбусов. Оно и понятно, ведь муниципальный транспорт не приносит «чёрного нала», платит все налоги и не греет карман чинуш. Зато маршрутки с удовольствием выполняют функцию теневой казны партии власти.

Но сегодня администрация при сохранении старых кадров декларирует желание развивать муниципальный транспорт. Во что это выливается? В монополию приезжих бизнесменов, навязывающих свои автобусы и рекламные услуги. Но и это не всё! 11 марта начальник управления транспорта рязанской администрации Андрей Михно прислал в гордуму документ о планах администрации по развитию городского транспорта. В нём он приводит семь маршрутов, являющиеся наиболее убыточными для УРТ. Это троллейбусы №№1, 2, 4, 6, 8, 12, 15. По мнению управления транспорта, данные маршруты имеют окупаемость от 36 до 82 процентов. В качестве меры решения данной проблемы предлагается закрытие нерентабельных маршрутов.

Ещё раз, городская администрация рассматривает возможность закрытия семи из четырнадцати троллейбусных маршрутов. Они не говорят, почему половина городских троллейбусов имеют убыток. Они не говорят, почему и, главное, кем городской транспорт доведён до такого состояния. Они хотят уничтожить половину рязанских троллейбусов! И это при том, что существенная часть из названых Михно маршрутов вообще не имеет альтернативы!

Основная масса «убыточных» маршрутов имеет всего две машины, а значит, не может соблюдать адекватного расписания. Интервалы движения в часы пик на них составляют от получаса до одного часа восьми минут. Для сравнения, автобус «Рязань-Москва» имеет меньший интервал отправления, а тут городской транспорт приравнен к межгороду. Очевидно, эта ситуация создана искусственно.
Но есть и два маршрута, специально уничтожаемые городскими властями!

Совсем недавно администрация продлила маршрут троллейбуса №12 с улицы Полетаева до Октябрьского городка. Маршрут, имевший протяжённость шесть с небольшим километров, увеличили на те же шесть километров в обе стороны. И его интервал стал составлять 21 минуту. Эти изменения произошли не без помощи двух депутатов-единороссов Елены Волковой и Сергея Самарского, избранных от Октябрьского городка. Но и это не самое страшное. Находясь на платформе «203 км», я много раз наблюдал, как единственный проходящий мимо неё двенадцатый троллейбус уходит за пару минут до многолюдной электрички. И люди, выходящие на станции, уходят на другие остановки или уезжают на такси. Я делал замечание руководству МУП УРТ по этому вопросу, однако слышал в отве: «Мы не обслуживаем электрички!». А надо бы! Городу нужно сменить руководство УРТ на адекватное и начать привязывать расписание транспорта к проходящим электричкам!

Вторым маршрутом, пусть и не по номеру, является маршрут №1. Именно его предыдущие хозяева города загнали в положение «раба» маршруток. По «странному» стечению обстоятельств первый маршрут троллейбуса по большей своей части дублируется 41-й маршруткой. Лишь на участке от Соборной площади до микрорайона Кальное 41-я маршрутка идёт своим ходом. При этом первый троллейбус умудряется давать интервалы движения в 13 минут в часы пик, дотягивая до стандартов. И даже в таких условиях окупается на 82 процента. Администрация пыталась изменить ситуацию с «единичкой», но очень неудачным путём. Как и в случае с 12-м, «единичку» хотели удлинить. Менять маршрут коммерческого транспорта у администрации нет сил и желания! Общественность тогда выступила против и маршрут не изменили. Сейчас же её хотят отменить вовсе...

В других пяти маршрутах тоже можно навести порядок и сделать их безубыточными, а то и прибыльными. Но для этого нужна воля руководства. А у нынешнего руководства города и области нет ни воли, ни своего мнения, вот и получаем мы уничтожение очередного муниципального предприятия.

Вопрос об этих маршрутах будет рассматриваться 19 марта в 14:30 на заседании комитета по ЖКХ Рязанской городской Думы. Без активного протеста рязанцев всё это плохо закончится!

О сокращении троллейбусов читайте здесь. Ранее администрация обещала выпустить на дороги московские троллейбусы, но рязанцы все еще не видят новые машины.

...

  • 0

Популярное

Последние новости