Дистанционное обучение в университете Рязани: мнения разделились
- 20 марта 2020
- 12+
- Максим Макаров
ПРО Город решил выяснить как студенты и преподаватели РГУ относятся к такой форме получения знаний
С 17 марта Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина перевел своих студентов на дистанционное обучение. Корреспондент ПРО Город решил узнать у студентов и преподавателей института как они относятся к “дистанционке”.
Юлия Смолькина, студентка факультета института психологии, педагогики и социальной работы:
Несмотря на то, что мы сейчас “на дистанционке”, мы занимаемся интенсивно: нам скинули задания в электронный ресурс и их надо выполнить за определенное время.
Меня не очень сильно интересует когда закончится карантин. Занимаемся мы продуктивно не хуже чем когда ходим на пары: теория, задания, тексты.
Ирина Андреева, студентка физико-математический факультета:
Нам скидывают задания в личный кабинет на сайте университета. Я их все выполняю. Никакой информации искать не надо, нужно просто изучать материалы самостоятельно. Но сложности это не составляет, так как все есть в свободном доступе.
Хочу, чтобы режим дистанционного обучения продлился подольше, так как у меня маленький ребенок.
Екатерина Чугунова, студентка факультета русской филологии и национальной культуры:
Мой курс только 19 числа закончил практику в школах. Поэтому мы только начинаем учиться дистанционно.
Со вчерашнего дня я только начала созваниваться с преподавателями и они присылают свои задания.
Хочу, чтобы карантин закончился быстрее, потому что я привыкла обучаться в здании университета.
Алексей Геннадьевич Гладышев, кандидат филологических наук, доцент:
В университете есть электронная образовательная среда, которая уже давно функционирует. Все студенты в ней зарегистрированы. прикреплены к соответствующим преподавателям и курсам. Обучение проходит через нее и через другие открытые платформы. Кроме того, ведущие вузы страны предоставили возможность получать знания на своих платформах. Центральные электронные библиотеки предоставили открытый доступ к своим изданиям. Так что учебный процесс не останавливается.
Если в ближайшее время ситуация не улучшится, то студенты, которые выйдут на сессию, смогут сдать ее дистанционно.
Ирина Владимировна Грачева, кандидат филологических наук, доцент.:
Пока университет только ищет пути перевода студентов на дистанционное обучение. Их перевод на электронную платформу и на виртуальное обучение- это только первые пробные шаги. В ходе перевода обнаруживаются детали, которые невозможно учесть. К примеру, когда преподаватель планирует собрать группу, то ничего не получается, так как Скайп не выдерживает напряжения, или у кого-то из студентов обрывается связь. Такие занятия вести нет смысла.
Есть другой вариант: дать им индивидуальные задания, которые студенты могут получить на сайте университета с необходимой литературой. На практике получается, что некоторые дисциплины легко перевести в виртуальный режим, так как вся доступная информация по ним есть в Интернете. Другие дисциплины переводятся с большим трудом из-за того, что материалы, которые нужны по программе, в Интернет никто не выкладывал.
Сейчас принимаются попытки осмыслить как будут приниматься экзамены. На расстоянии возможность списать ответ на вопрос или во время ответа прочитать учебник, положив его так, чтобы не было видно преподавателю, станет очень большой. Смысла в таких ответах нет никакого.
Университет либо передвинет экзамены, либо станет давать студентам индивидуальные задания, по выполнении которых преподаватели будут ставить оценки. Пока это только обсуждается.