10 лет с момента закрытия: история Рязанского военного автомобильного института

10 лет с момента закрытия: история Рязанского военного автомобильного институтаФото сайта mil.ru

29 мая в России отмечается день основания автомобильный войск

29 мая автомобильные войска отмечают 110-летний юбилей. Наш город имеет прямое отношение к этому празднику: в Рязани существовал военный автомобильный институт. В 2010 году его преобразовали в факультет десантного училища и перевели в Омск. Кроме того, был закрыт музей военной техники, в котором выставлялись ценные экспонаты. Эти 2 события вызвали коррупционный скандал в Министерстве обороны.

Рязанский военный автомобильный институт был открыт 2 января 1940 года. Он является старейшим из всех военно-учебных заведений автомобильной специальности. Его непосредственное формирование происходило с 10 марта по 11 апреля 1940 года. 28 марта училище было переименовано в автомобильно-мотоциклетное. В начале учебное заведение располагалось в Орджоникидзе и носило название военно-пехотного училища. 

В августе 1941 года, когда линия фронта приблизилась к Орджоникидзеграду, сейчас это один из районов Брянска, было решено перевести училище в город Острогожск Воронежской области. Когда фронт приблизился к этому городу, учебное заведение передислоцировали в город Минусинск Красноярского края. 26 мая 1943 года автомобильно-мотоциклетное училище переименовали в военное автомобильное.
В 1943 году училище перевели в Рязань, где оно располагалось до 2010 года.

31 марта 1946 года Орджоникизеградское военное автомобильное училище переименовали в 1 военное автомобильное, 22 ноября 1960 - в Рязанское военное автомобильное. 18 мая 1994 года училище было преобразовано в военный автомобильный институт.
В феврале 2010 года Рязанский военный автомобильный институт был преобразован в автомобильный факультет Рязанского воздушно-десантного училища и переведен на базу Омского танкового инженерного института.

Скандал с музеем:

При военном автомобильном институте был музей военной техники. Среди экспонатов были: две машины ГАЗ-14 и одна ГАЗ-13 «Чайка», мотоцикл ПМЗ-75, мотоцикл МВ650, автомобиль ГАЗ М-1, “Катюша”, и ЗИС 5.
В начале 2010 года министр обороны Анатолий Сердюков приехал в Рязань с рабочим визитом, во время которого осмотрел музей военной техники. Рудольф Ваднер, директор музея заявил, что когда министр осматривал ЗИЛ-111В Юрия Гагарина и ЗИЛ-117 Фиделя Кастро, женщина из свиты Сердюкова толкнула министра в бок и заявила:

- Такой машины у нас нет.

В феврале 2010 года музей сменил статус и стал историко-мемориальным залом в составе Рязанского музея истории воздушно-десантных войск России. В марте стали появляться слухи о его скором расформировании.

В апреле 2 машины, которые приглянулись женщине из свиты Сердюкова, вместе с джипом ГАЗ-67 увезли на 147 базу Минобороны, которая находится на Рублевском шоссе якобы для участия в параде в честь 65 годовщины Победы.

Последний день открытых дверей музея состоялся 29 мая 2010 года. После этого, в течение месяца 150 самых ценных экспонатов вывезли из выставочных залов. тяжелая техника, экспонируемая на улицах, оставалась на своих местах. Музею позволили оставить информационные стенды, коллекцию фотографий, наград и книг и менее ценные экспонаты. Все это было переведено в один зал.

Судьбой вывезенных экспонатов в ФСБ заинтересовались только в 2012 году, после отставки Сердюкова с поста министра обороны. Спецслужбы подозревали, что часть раритетов не доехала до Москвы и попала к частным коллекционерам.

В ходе расследования проходили проверки в Рязани и в Москве. Выяснилось, что все 150 уникальных экспонатов действительно находятся в спецгараже Минобороны на Рублевке. В настоящий момент все найденные экспонаты готовятся к возвращению в Рязань. Об этом сообщает Альберт Слюсарь, руководитель Рязанского регионального фонда поддержки героев Советского Союза и героев Российской Федерации.

...

  • 0

Популярное

Последние новости