Артемий Лебедев создал бренд Костромы: сравниваем с рязанским
- 13 июля 2020
- 12+
- Юлия Дремучкина
Напомним, логотип Рязани, представленный в 2017 году, спровоцировал бурное обсуждение среди горожан
Дизайн-студия Артемия Лебедева разработала логотип для Костромы. Во время работы художники вдохновлялись многогранностью города: резными избами, мещанско-купеческой архитектурой, дворянскими особняками. Работа представлена на сайте компании.
- Туристическая жизнь крутится вокруг популярных достопримечательностей: в Костроме колыбель дома Романовых, недалеко отсюда родился Иван Сусанин и произошло много разных увлекательных вещей. При этом другие особенности Костромы остаются незамеченными. А ведь здесь есть и белокаменные торговые ряды, и гауптвахта в ансамбле с пожарной каланчой, и терем в Асташово. Еще в Костроме делают знаменитый сыр и производят черную икру. Кострома — слишком кайфовая, - пишут дизайнеры.
Студия Артемия Лебедева
По словам дизайнеров, любой представленный элемент логотипа можно легко "выдернуть" и разместить на любом носителе, и при этом он будет прекрасно узнаваем.
- Новый логотип поможет городу привлечь инвестиции, предпринимателей и туристов, которых он действительно заслуживает, - считают художники.
Конечно, при разработке логотипа города сложно учесть мнения и вкусы всех его жителей. Пример откровенно спорного дизайна есть в Рязани: в 2017 году команда художников разработала логотип города. Результат работы вызвал неоднозначную реакцию. Но несмотря на ажиотаж и громкую презентацию три года назад, сейчас в городской среде следов бренда Рязани практически не видно. Предлагаем вам вспомнить, когда вы в последний раз встречали логотип в повседневной жизни, и поучаствовать в опросе.
- Задачей проекта было создание объединяющей идеи и узнаваемого языка-конструктора для всех активностей и коммуникаций территории внутри и вне, - поделились разработчики. - Элементы переосмылены в свете современных тендеций дизайна и пропущены сквозь ценности и характер бренда. Фирменный стиль строится на сближениии, касании различных элементов.
Разработчики пояснили: строгая геометрия выглядит уместно в любой городской среде. По их словам, этот стиль не затмевает историю и проекты Рязани, а словно обрамляет их, служит "контейнером".
Презентацию бренда должны были провести 28 июля. Но за некоторое время до события логотип в плохом качестве "утек" в Интернет. Он взорвал рязанские соцсети и спровоцировал бурное обсуждение. Горожане раскритиковали стилизованную букву "Р". Одни увидели в этом отсылку к трудам Фрейда, другие - заимствование у других компаний - например, у компании "Repavar", выпускающей крем.
Дизайнеры не стали отмалчиваться, и ответили на критику.
- Так как утечка произошла за два дня до презентации, больше всего мы волновались из-за того, что обсуждают фотографию неизвестного происхождения, а выложить настоящие материалы до презентации мы не можем. Не говоря о том, что все было вырвано из контекста. Логотип — не главное не только во всём проекте, но и даже в его дизайн части. Такая тенденция: логотипы уходят на задний план, - рассказал Никита Астахов, разработчик бренда.
Полная версия интервью доступна здесь.