В 2020 году число жалоб на банки выросло на 41,4% процента, а вот претензии к страховым компаниям сократилось на 51,6%. Об этом сообщает пресс-релиз "Банка России",вышедший 3 марта.
В таком резком изменении пропорций виновата пандемия - с одной стороны, банки получали жалобы от граждан, несогласных с условиями реструктуризации долга, или не могли выйти на кредитные каникулы. С другой, основную часть страховых жалоб составляют претензии к ОСАГО, а так как поездок, и, соответственно, аварий, стало меньше, меньше стало и спорных ситуаций.
Также незначительно - на 6,2% - люди стали чаще жаловаться на микрокредитные организации по тем же поводам, что и в банки, то есть из-за реструктуризации и каникул.
Нередко жалобы потребителей финансовых услуг связаны с тем, что люди недостаточно понимают особенности приобретаемых продуктов, - поясняет начальница юротдела рязанского отделения Банка России Елена Ганина.