Наверх

Авторская колонка: рязанка рассказала, каким был общественный транспорт в 80-е годы

Возрастное ограничение: 16+
Авторская колонка: рязанка рассказала, каким был общественный транспорт в 80-е годы Фото: инстаграм аккаунт @ryazan_hystory
По мнению женщины, водители современных маршруток не имеют представления о культуре обслуживания горожан

Проблема общественного транспорта в Рязани - неисчерпаема. Ежедневно в рубрику “Народный контроль” приходят жалобы на работу маршруток, автобусов, троллейбусов. И судя по количеству писем, которые мы получаем, улучшений пока нет.

Сегодня в редакцию снова  пришло письмо на тему общественного транспорта, но оно не о наболевшем. Рязанка по имени Анна Хачатурова рассказала, каким был общественный транспорт 30 лет назад и сравнила, как водители относились к пассажирам тогда и как относятся сейчас. Читаем! 

- Я хотела бы затронуть проблему общественного транспорта, но, наверное, больше поговорить на отвлеченные темы по этому вопросу.

- Сейчас уж очень бросается в глаза тот факт, что в Рязани муниципальный транспорт стал выполнять вспомогательную функцию. Основным же видом транспорта в городе стали всевозможные маршрутки - красно-сине-белые ПАЗики от коммерческих перевозчиков. 

- Вспоминаю свою молодость - это 80-е годы. Я всю жизнь прожила в Рязани на улице Циолковского, в районе остановки "Строительный колледж". В 80-е годы транспорт в Рязани был представлен большим количеством автобусов и троллейбусов, в которые можно было сесть. Конечно, в час пик транспорт был переполнен. Около нашего дома в те годы была конечная 6 троллейбуса. Она находилась там, где сейчас поворот на НИТИ. Сейчас о ней напоминают лишь два ржавых столба, на которых висели троллейбусные провода, посадочная площадка и домик диспетчерской на противоположной стороне дороги...

Фото: @ryazan_hystory

- Но это лирической отступление… Троллейбус №6 недавно отменили, не знаю насовсем или временно на период ремонта моста у Цирка. Ходил в последнее время он очень редко. Так вот, в 80-е годы 6 троллейбус ходил очень часто -  5-7 минут, очень хорошо заполнялся и хорошо ходил даже вечером. И эта конечная "Куйбышевское шоссе" была очень удобна многим людям, живущим на улице Циолковского и у платформы 203 километр, а также работникам Электролампового завода. 

- И засилье маршруток как раз и привело к тому, что муниципальный транспорт постепенно исчезает с улиц Рязани. Неужели это так удобно - ездить в тесных маршрутках? Для меня лично - нет, но просто нет другого выбора. Всё таки хочется, чтобы в Рязани сделали ставку на муниципальный транспорт, а троллейбус - ведь это экологичный вид транспорта, и так Рязань задыхается от смрада и вони.

Водители троллейбусов себе такого не позволяли. Я помню, в конце 80-х годов на 6 троллейбусном маршруте работала девушка водителем троллейбуса, до сих пор помню порядковый номер ее троллейбуса - 122 и звали её, по моему, Ольга. Она НИ ОДНОГО пассажира не оставила на остановке, обслуживание было на высшем уровне, она очень ровно вела троллейбус, все пассажиры её очень любили. А водители маршруток сейчас - это в большинстве своем - недоразумение, и о культуре обслуживания многие из них не имеют никакого представления.

- Вот такие воспоминания. Конечно, этот процесс уже, наверное, необратим и в скором времени может случиться так, что троллейбусов уже совсем не останется и будем толпиться в маршрутках. Наверное, народ выбирает то, что заслуживает, уж извините. Хотелось бы всё таки, чтобы мы были достойны лучшего - вместительного комфортного транспорта и культуры обслуживания...

В городе проблемы не только с общественным транспортом, но и с уборкой, особенно с уборкой мусора. "Народный контроль" с улицы Новаторов - из баков мусор вывозят, а площадку возле контейнеров не расчищают. 

Авторская колонка Транспорт

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru