Грядут масштабные изменения: полный список того, что власти хотят сделать с маршрутками
- 17 июля 2021
- 12+
- Служба Новостей
Похоже, в городе планируют усилить позиции муниципального общественного транспорта
В начале недели рязанцев «обрадовали» известием: мэрия планирует отменить маршрутки №33, 70, 98. По мнению администрации, эти маршруты дублируются другим транспортом. Горожане встретили предложение в штыки.
Однако оказывается, что пострадают не только три коммерческих маршрута. В распоряжении редакции оказался документ, подготовленный администрацией для Гордумы. В нем подробно проанализирована эффективность каждого коммерческого перевозчика и прописаны маршруты, которые планируют ликвидировать. Дальше будет много текста, но его стоит прочитать.
Маршрут №33
Закрывают полностью в 2022 году, последние маршрутки №33 можно будет увидеть в мае. Сейчас маршрут обслуживают три перевозчика – ИП Нагорнов С.Д., ИП Гирина Т.А., ООО «Таксавто».
Что мэрия предлагает взамен? Вместо маршрутки №33 пассажиры будут пользоваться десятком автобусов №16, четырьмя троллейбусами №15, одиннадцатью маршрутками №32М2. Маршрут №16 изменят. Между остановками «Радиоуниверситет» и «Кальное» его проложат по улицам Гагарина, Спортивной, Есенина, Циолковского, Новой.
Маршрут №66
Закрывают. Маршрут обслуживают два перевозчика – ИП Цуркан В.Г., ООО «Рязаньпассажиртранс». «Рязаньпассажиртранс» не может похвастаться эффективностью: из заявленных 30 автобусов малого класса на линию выходят 6-8 (!) единиц. Да и расписание соблюдается на 49%. Большая часть маршруток №66 исчезнет уже с января, остатки – в мае 2022 года.
Что взамен? Два троллейбуса №8, тринадцать троллейбусов №9, семнадцать троллейбусов №3, пятнадцать маршруток №30, двадцать маршруток №75 и №53, восемь маршруток №65. Все – среднего класса. И дополнительно – шестнадцать маршруток №99.
Маршрут №70
Закрывают. Из заявленных 26 автобусов на линию выходят по 6-8, то есть, 16%. Расписание соблюдается всего лишь на 20%. Свидетельство на перевозку истекает 11 января 2022 года, и отмечается, что перевозчик в целом работает спустя рукава.
Что взамен? Тринадцать троллейбусов №9, пятнадцать маршруток №30, четырнадцать маршруток №50, восемь маршруток №71. Все – среднего класса.
Маршрут №95
Закрывают. Маршрут обслуживают два перевозчика – ИП Евтихина С.И. и ИП Захаркина Ю.В. Большая часть маршруток исчезнет в январе 2022 года, остатки – в мае.
Что взамен? Шесть больших автобусов №4, два троллейбуса №17. Для маршрута №4 грядут изменения: его хотят дополнительно пустить по Мервинской и 7-му Мервинскому проезду.
Маршрут №73
Закрывают. Взамен мэрия предлагает увеличить количество автобусов №21 до пятнадцати единиц среднего класса.
Маршрут №98
Закрывают. Из пяти автобусов среднего класса на линию выходят в среднем три. Свидетельство на перевозку истекает в январе 2022 года. В мэрии считают, что маршрут №98 полностью дублирует автобусный маршрут №17.
Маршрут №85
Сокращение машин. На маршруте остаются два перевозчика вместо трех.
Какие маршрутки изменят схему движения:
- №88. На участке от Театральной до Победы пустят через Есенина, Маяковского, Пролетарской, через Горбатый мост до Татарской, Дзержинского.
- №49. Конкретных изменений не указано, однако с помощью этого маршрута хотят улучшить транспортную доступность вокзала «Рязань-1».
- №65. В схему движения внесут Кремлевский вал и улицу Ленинского комсомола.
- №82. Интересно отметить, что эффективность перевозчика находится под вопросом, хоть свидетельство ему и продлят. Из 34 заявленных маршруток на линию выходит 9-11 – только 24%. От остановки «ЖБИ-5» автобусы планируют пускать по Высоковольтной, Весенней, Дзержинского, Горбатому мосту, Пролетарской, Маяковского, Есенина, Грибоедова, Касимовскому шоссе, Кальной, Солотчинскому шоссе – до ТРЦ «Круиз».
- №32. Между Приобанком и Кальным маршрутки будут следовать по Есенина, Грибоедова, Касимовскому шоссе.
Судя по предложенным изменениям, в городе взяли курс на увеличение прибыли муниципального общественного транспорта. Урбанисты не раз призывали убрать из города маршрутки, дублирующие городские автобусы и троллейбусы. С одной стороны, это положительный знак: муниципальные автобусы и троллейбусы вместительнее, они тщательнее соблюдают расписание, городские власти полностью их контролируют и могут напрямую влиять на работу. С другой стороны, исчезновение востребованных маршруток (в частности, №33) может повлиять на транспортное сообщение между районами города. Горожане уже высказывают опасения по этому поводу.
В общем, усиление позиций городских автобусов и троллейбусов – это, пожалуй, хорошо. Но муниципальный транспорт должен быть готов к увеличению востребованности и пассажиропотока. К тому же такие масштабные изменения необходимо обсудить с горожанами. И стоит отметить - пока официального подтверждения планируемых изменений не поступало...