Наверх

"Алло, 02?" - репортаж из самого сердца рязанской полиции

Возрастное ограничение: 6+
"Алло, 02?" - репортаж из самого сердца рязанской полиции Фото Елены Кузнецовой
Корреспондент Pro Города побывал в оперативной дежурной части УМВД России по Рязанской области, чтобы рассказать рязанцам, что происходит после того, как они набирают "02"

«Алло, 02?» - с набора этих важных цифр чаще всего начинается знакомство наших граждан с полицией. Кто-то попал в беду, стал свидетелем преступления, очевидцем ДТП…

Чтобы почувствовать все напряжение и ответственность работы сотрудников оперативной дежурной части УМВД России по Рязанской области, корреспондент Pro Города отправился в самое "сердце" органов внутренних дел, куда в течение суток поступает от 100 до 300 звонков рязанцев.

 В полиции любят говорить: если театр начинается с вешалки, то органы внутренних дел – с дежурной части. И это сравнение оправдано.  Здесь первыми принимают информацию о происшествии, и от дальнейших действий сотрудников  этой службы во многом зависит оперативное раскрытие преступлений.  Иногда на том конце телефонного провода эмоции просто зашкаливают. Это может быть крик о помощи человека, которого преследует злоумышленник, или он уже стал объектом нападения, а возможно, звонит очевидец преступления, потрясенный увиденным...

Например, помощник оперативного дежурного старшина Елена Лаптева вспоминает, что однажды сообщение мужчины чуть не приняла за бред сумасшедшего. Звонивший был очень взволнован, говорил невнятно. Он рассказал, что обнаружил человека, у которого снимал квартиру, мертвым на кухне. В одном глазу у убитого был нож, в другом – вилка. Выехавшая на место оперативно-следственная группа подтвердила информацию, которая поначалу показалась неправдоподобной.

Дежурному, отвечающему на звонок, важно понять, что произошло, правильно оценить ситуацию и очень быстро принять решение. Справится с такими задачами по силам не каждому сотруднику полиции. К слову, для работы в дежурной части отбираются стражи порядка, имеющие опыт службы в других подразделениях не менее трех лет. Они проходят строгий психологический отбор и должны быть готовы к напряженному ритму работы. Сотрудникам подразделения, заступающим на суточное дежурство, выделяется четыре часа на отдых. Несмотря на то, что в подразделении есть кухня, где можно подогреть еду, спальное место, времени хватает, по словам дежурных, только на то, чтобы быстренько перекусить «на коленке» и ненадолго «прислониться» к подушке. Невозможно позволить себе расслабиться, когда в любой момент может поступить звонок от человека, которому необходима помощь. Иногда счет идет на минуты.

- На суточное дежурство заступают по четыре сотрудника, которые непосредственно принимают звонки от граждан. В момент, когда человек набирает «02», а с мобильного телефона - «102», на их автоматизированном рабочем загорается лампочка, - рассказывает заместитель начальника дежурной части  УМВД России по Рязанской области подполковник полиции Дмитрий Езерский. –  То есть, одновременно в дежурной части могут принять сразу четыре звонка. Бывает, что звонят гораздо больше граждан, тогда включается режим ожидания. Если человек не дождался ответа оператора и положил трубку, дежурный обязан ему перезвонить. Ни один звонок не остается без внимания.  Дежурные отвечают  каждому, даже если поступило сообщение  не «по профилю». Как правило, львиная доля звонков по «02» не относится  к компетенции полиции. И только 10 процентов из них – сообщения о преступлениях.

 Например, нередко рязанцы звонят в полицию, чтобы посоветоваться по юридическими вопросам. Трезвонят и абоненты с неустойчивой психикой. Но операторы должны ответить каждому. После теракта в Петербурге в разы увеличилось количество звонков от бдительных рязанцев, сообщающих о подозрительных бесхозных находках.  К счастью, опасных предметов сотрудники полиции, выезжающие на место, не обнаруживают. Но по словам подполковника Дмитрия Езерского, пусть уж лучше жители нашего города проявляют повышенную бдительность, чем пройдут мимо подозрительных вещей.

Кстати, рязанские бабушки очень наблюдательны и чаще других проявляют свою гражданскую позицию. Вот и в тот день, когда корреспондент Progorod62 наблюдал за работой сотрудников дежурной части, поступило несколько звонков от неравнодушных пенсионерок. Иногда, правда, их «ценная» информация может вызвать сомнения. Но ее всегда проверяют, даже если позвонивший человек не пожелал назвать своего имени. Как, например, сообщение пожилой женщины из Октябрьского района, которая проинформировала органы внутренних дел о том, что, по ее мнению, сосед украл двигатель от лифта, поэтому он не работает. Не осталось без внимание и сообщение мужчины, который заподозрил неладное в действиях рязанцев, меняющих госномер на автомобиле. Информацию для проверки помощник оперативного дежурного направил в Железнодорожный отдел полиции и в ГИБДД.

- Сотрудники дежурной части действуют в зависимости от характера сообщения, - продолжает Дмитрий Езерский. - Информация направляется оперативному дежурному ОВД того района, где произошло правонарушение, участковому инспектору, на место может быть отправлен экипаж ДПС, наряд сотрудников патрульно-постовой службы или оперативно-следственная группа, при необходимости объявляется операция «Перехват» и так далее. В случаях совершения тяжких преступлений информация поступает к начальнику смены дежурной части. Он в свою очередь докладывает о произошедшем руководству УМВД, которое в экстренных случаях может принять решение о привлечении секретных служб силовых структур.

Большим подспорьем в службе стала система «Безопасный город», благодаря которой места массового скопления людей в Рязани находится под постоянным наблюдением в режиме онлайн. «Картинка» с видеокамер, установленных на площадях, скверах, вокзалах, рынках, крупных перекрестках передается на мониторы, установленные в дежурной части. Она записывается и храниться, ей всегда могут воспользоваться оперативные службы при необходимости. Были случаи, когда сотрудники дежурной части в процессе наблюдения с помощью данной системы оперативно реагировали на хулиганские действия рязанцев. Например, молодежь любит собираться у фонтана на Площади Победы. Нередко молодые люди начинают распивать спиртные напитки в общественном месте и задираться к прохожим. Видя на мониторе, что рязанцы нарушают общественный порядок, сотрудник дежурной части направляет к месту наряд сотрудников ППС.

 С помощью другой системы Facecontrol, способной распознавать лица, ведется поиск людей, объявленных в розыск. В случаях совпадения большинства параметров зафиксированного видеокамерой лица человека с портретом разыскиваемого, хранящимся в базе, система сигнализирует об этом.

Благодаря современной технике повысилась раскрываемость преступлений.

Все события криминального характера и происшествия, происходящие в нашем городе за сутки, попадают в сводку и анализируются. Правда, анализ не входит в задачи сотрудников дежурной части. Но определенными тенденциями, связанными, к примеру, с сезонностью совершения правонарушений, они поделиться могут. Так, к примеру, для весны характерны кражи велосипедов, больше поступает сообщений о хулиганствах на улицах, дачники, как правило, именно в это время обнаруживают, что за зиму кто-то похозяйничал в их загородных владениях и звонят в полицию.

В заключение нашей беседы с подполковником Езерским я поинтересовалась у него: почему нередко рязанцы с информацией криминального характера звонят не в полицию, а в СМИ?

- Возможно журналистам доверяют больше, чем нам, - поделился своим личным мнением заместитель начальника оперативной дежурной части. -Так называемые дела, связанные с «оборотнями в погонах» сильно подорвали авторитет сотрудников правоохранительных органов. А  как известно, потерять доверие легко, а на то, чтобы завоевывать его, уходят годы. Сегодня вся деятельность полиции как раз направлена на повышение доверие населения к стражам порядка. Думаю, это уже происходит.

 

Лица города Люди говорят Полиция

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru