Наверх

Рязанский крановщик: Я поднимаюсь до своего рабочего места 15 минут

Возрастное ограничение: 6+
Фото Елены Кузнецовой
Корреспондент Pro Города взял интервью у машиниста башенного крана, работающего на строительстве жилого комплекса в Рязани

Признаться, всегда было интересно пообщаться с представителем этой сложной и опасной профессии. Узнать о его страхах, бытовых проблемах, заработках  и вообще о том, каково это  - каждый день работать на высоте. Крановщик с пятилетним стажем Сергей Горлов, работающий на строке жилого комплекса в Дашково-Песочне, «спустившись с небес», откровенно ответил на все вопросы корреспондента Pro Города.

О выборе

Мне 28 лет. Я успел поработать мясником, плотником. Но все это было – не мое. Один знакомый крановщик посоветовал освоить эту профессию. Признаюсь, на тот момент я практически ничего не знал о работе на башенном кране. Изначально привлекла возможность хорошего заработка. Учился три месяца. Но теория по большому счету не сильно пригодилась. Потому как, пока не окажешься в кабине крана, трудно понять, сможешь ли ты вообще этой махиной управлять. Когда сел рядом с наставником во время практических занятий, тогда и началась настоящая учеба. Самое сложное в моей работе - ставить груз, подводить на точку.

 О первых сложностях

Высоты я не боюсь, но когда впервые поднялся на кран – «поплыл». Ощущение  морской качки. К этому надо привыкнуть, иначе работать не сможешь. Ведь на высоте идет раскачка крана, амплитуда до полутора метров в каждую сторону даже при слабом ветре. Я почти месяц привыкал к укачиванию. В первое время, когда стал самостоятельно управлять краном, чувствовал себя, как человек, который впервые сел за руль автомобиля и выехал на оживленную трассу. Больше уставал от постоянного напряжения, чем от самой работы. А вот трудностей с подъемом  наверх никогда не испытывал.  Самый высокий башенный кран, на котором мне приходилось работать – 75 метров.  Обычно добираюсь до рабочего места за 15 минут. Спускаюсь быстрее. Одышкой не страдаю, так как не курю. К тому же, через каждые шесть метров на лестнице башни есть площадка, чтобы отдохнуть и перевести дыхание. Такие каждодневные «тренировки» способствуют поддержанию хорошей  физической формы. Знаю женщину – крановщицу с большим стажем,  которая в свои 65 лет легко это делает.

О страхах

 «Страшилок» о крановщиках немало. Были в Рязани случаи, когда башенный кран из-за перегруза «лег» на дом. Крановщик, слава Богу, не пострадал, хотя могу представить, как был напуган. Тогда говорят, не сработал встроенный датчик, сообщающий о перегрузе.  Еще одно ЧП  в Рязани– башенный кран  сошел с рельсов из-за того, что на пути не были установлены тупики. А один раз всех напугал уснувший в кабине крановщик, который, как оказалось, "принял на грудь". Кран стало раскручивать во все стороны, пришлось его обесточить. Был случай, когда машинист потерял сознание прямо на рабочем месте из-за известия о кончине родственника во время работы. Но стараюсь о плохом не думать. Хотя иногда снится, что падаю вместе с краном. Боюсь промахнуться и попасть в строящийся дом. Ответственность большая – ты ворочаешь тонны, а внизу работают люди…

О безопасности

Башенный кран имеет шестикратный запас прочности. Но в процессе работы, бывает, что болты выбивает, подшипники разваливаются, трос «пушится». Бывало,что разрывало поворотный круг, фонари со стрелы падали.Один раз «каретка» (тележечка, на которую подвешен груз) висела на «волоске». Поэтому в целях безопасности необходимо постоянно  проверять целостность башни.Приходится даже выходить на стрелу, чтобы визуально осмотреть конструкцию. Зная, что мне это приходится делать, жена очень волнуется. Совместно с механиком делаем осмотр крана раз в две недели, смазываем подшипники.

О стропальщиках

 Работой крановщика, как известно, управляет с «земли»  стропальщик.  Общаемся с ним в основном по рации. Но когда на стройке работает несколько башенных кранов, эфир часто засоряется, и мы переходим на язык жестов. Основные команды – «майна» - вниз,  «вира» - вверх, «стоп» - остановиться. Кстати, последнюю команду может подать любой рабочий на стройке в случае чрезвычайной ситуации, и я обязан остановить работу до выяснения обстоятельств.

О погоде

По сводкам за погодой не слежу. Мне сверху и так видно, где грозовые тучи собираются. А установленные в кабине анемометры показывают силу ветра. При порывах до 12 метров в секунду нельзя поднимать легкие грузы. А если ветер усилился – свыше  16 метров в секунду – прекращаем работу вообще, спускаемся вниз. И ждем, когда погода улучшится. Иногда на стройку привозят свежий раствор и  дорога каждая минута. Поэтому, как только тучи ушли, стих ветер – снова на кран.

 О быте и деликатных вопросах

Меня часто спрашивают, как, к примеру, быть, если «приспичило» прямо на рабочем месте. Такое бывает, приходится спускаться. В нашей столице, говорят, уже появились краны с биотуалетами, кондиционерами и даже панорамной крышей, чтобы принимать  солнечные ванны. В общем, полный комфорт. В  Рязани пока о таких не слышал, но в башне, где  можно установить микроволновку для разогрева пищи, приходилось работать. Стараюсь весь восьмичасовой день не покидать кабину, перекусываю прямо на рабочем месте, чтобы не тратить время на подъем и спуск. Но в обеденные перерыв обязательно отдыхаю.

О заработке

 У нас почасовая оплата. В среднем за час крановщик в Рязани зарабатывает по 225 рублей. За восьмичасовой день, у меня, к примеру, выходит 2.100 рублей. Достойная оплата. Хотя не так много желающих освоить эту сложную и опасную работу. Хороший крановщик с опытом  очень востребован.

Об открывающихся  видах

 Сверху Рязань – как на ладони. Особенно мне нравится город в ночное время. На 9 мая  пришлось работать.Так я видел Парад Победы в Рязани. Хорошо было видно, как двигались колонны. Смотрю концерты на Площади Победы, как молодожены  «расцвечивают» город салютами. Красиво! С этой точки, где я работаю, открываются прекрасные виды. Например, жители  верхних этажей 24-х этажного дома, который я сейчас строю, смогут прямо из своих квартир наблюдать за авиашоу в Дубровичах. Сам я живу на первом этаже, поэтому нередко пользуюсь возможностью, чтобы запечатлеть наш город с высоты птичьего полета. К слову, о птицах. Нередко на стреле они вьют гнезда. А недавно ко мне в гости прилетала сова, которая уселась прямо на гаке.

Благодарим за помощь в подготовке материала строительную компанию "Зеленый сад" 

Фото, которые сделал Сергей Горлов из кабины своего башенного крана.

 

 

 

 

 

 

 

Лица города Люди говорят Мысли на ходу

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru