Можно ли глушить двигатель, когда работает вентилятор охлаждения – точный совет
- 30 июля 21:15
- Виктория Ирышкова

Вентилятор радиатора – самый важный элемент, который защищает машину от перегрева.
Он включается при достижении конкретной температуры и перестает работать, когда температура снижается до допустимых показателей. Большинство водителей хотя бы раз в жизни попадали в такую ситуацию: при остановке они слышали, что вентилятор охлаждения работает. Можно ли в таком случае глушить двигатель или нужно дождаться, пока он остынет?
Вентилятор радиатора искусственным образом нагнетает воздух на радиатор, в котором находится антифриз. При езде на высокой скорости использовать вентилятор не нужно, поскольку подкапотное пространство обдувается встречным потоком воздуха. В то время как в пробках и во время продолжительных стоянок вентилятор гарантирует поддержание температуры антифриза в рабочем диапазоне. Чаще, чем обычно, он включается в жару.
Автоэксперты провели замеры и выяснили, что даже после отключения мотора температура антифриза незначительно растет. В жару это изменение может составлять около 5 градусов. По этой причине автовладельцу стоит учитывать характеристики своей машины и актуальные условия использования.
Допустим, мы доехали до пункта назначения и хотим заглушить автомобиль. Но при этом слышим, что вентилятор охлаждения работает – он понижает температуру антифриза. Если у автомобиля есть турбо-таймер или дополнительная помпа, то переживать нет смысла. Электроника сама по себе прогонит охлаждающую жидкость по системе и охладит ее, а уже потом отключить силовой агрегат.
На некоторых автомобилях вентилятор продолжает крутиться даже после отключения мотора, но сама охлаждающая жидкость при этом не циркулирует. В такой ситуации у вас тоже нет повода для беспокойства. Так или иначе, температура антифриза всё равно будет падать, поэтому глушить двигатель при включенном вентиляторе охлаждения безопасно.
Тем не менее существуют риски. Водитель может с ними столкнуться, если одновременно с двигателем отключается и вентилятор. Тогда температура охлаждающей жидкости может подняться еще на пару градусов.
При ежедневном использовании это вряд ли приведет к серьезным проблемам, но в нештатных ситуациях такая мелочь может навредить двигателю. К примеру, если на машине долго ездили в горах в жаркую погоду, то перед отключением мотора нужно дать вентилятору немного поработать, а помпе – прогнать антифриз по системе охлаждения. В противном случае двигатель может немного заклинить из-за теплового прихвата – непродолжительной перегрузки.
Как показывает практика, на большом количестве авто можно заглушать двигатель, даже если вентилятор охлаждения еще работает. Это правило не распространяется на турбированные моторы, которые не оснащены турботаймером или еще одной помпой. Такие двигатели всегда следует глушить после минуты работы на холостых оборотах. В ином случае сама турбина может заклинить, и тогда автовладельцу придется потратить кучу денег на дорогой ремонт, - пишет автор дзен-канала Autospot