Можно ли глушить двигатель, когда работает вентилятор охлаждения – точный совет
- 1 августа 21:15
- Виктория Ирышкова

Вентилятор радиатора – важный элемент, который защищает машину от перегрева.
Он включается при достижении конкретной температуры и перестает когда температура опускается до допустимых показателей. Многие водители хотя бы раз в жизни попадали в ситуацию: при остановке они слышали, что вентилятор охлаждения работает. Можно ли в таком случае глушить двигатель или нужно дождаться, пока он остынет?
Вентилятор радиатора искусственным образом нагнетает воздух на радиатор, в котором находится антифриз. При езде на высокой скорости использовать вентилятор нет необходимости, поскольку подкапотное пространство обдувается встречным потоком воздуха. В то время как в пробках и во время продолжительных стоянок вентилятор гарантирует поддержание температуры антифриза в рабочем диапазоне. Чаще, чем обычно, он включается в жару.
Автоэксперты провели замеры и выяснили, что после отключения мотора температура антифриза незначительно растет. В жару это изменение может составлять около 5 градусов. По этой причине автовладельцу стоит учитывать характеристики своей машины и актуальные условия использования.
Предположим, вы доехали до пункта назначения и хотите заглушить автомобиль. Но при этом слышите, что вентилятор охлаждения работает – он понижает температуру антифриза. Если у автомобиля есть турбо-таймер или дополнительная помпа, то переживать нет смысла. Электроника сама по себе прогонит охлаждающую жидкость по системе и охладит ее, а уже потом отключить силовой агрегат.
На некоторых автомобилях вентилятор продолжает крутиться даже после отключения мотора, но сама охлаждающая жидкость при этом не циркулирует. В такой ситуации у вас тоже нет повода для беспокойства. Так или иначе, температура антифриза всё равно будет падать, поэтому глушить двигатель при включенном вентиляторе охлаждения безопасно.
Но есть вероятность возникновения проблем. Автовладелец может с ними столкнуться, если одновременно с двигателем выключается и вентилятор. Тогда температура охлаждающей жидкости способна подняться еще на пару-тройку градусов.
При ежедневном использовании это вряд ли приведет к серьезным проблемам, но в нештатных ситуациях такая мелочь может навредить двигателю. К примеру, если на машине долго ездили в горах в жаркую погоду, то перед отключением мотора нужно дать вентилятору немного поработать, а помпе – прогнать антифриз по системе охлаждения. В противном случае двигатель может немного заклинить из-за теплового прихвата – непродолжительной перегрузки.
Практика показывает, что на большом количестве машин можно заглушать двигатель, даже если вентилятор охлаждения еще работает. Это правило не распространяется на турбированные моторы, которые не оснащены турботаймером или еще одной помпой. Такие двигатели всегда следует глушить после минуты работы на холостых оборотах. В ином случае сама турбина может заклинить, и тогда автовладельцу придется потратить кучу денег на дорогой ремонт, - пишет автор дзен-канала Autospot