Общественный транспорт Рязани. Не для пассажиров

Общественный транспорт Рязани. Не для пассажировФото Pro Города

Транспортная недоступность обостряется в холода

Несовершенство работы общественного транспорта в Рязани замечает каждый, кому «повезло» им воспользоваться. Проблема подтверждается не только жалобами горожан, которые десятками поступают в нашу редакцию, но и некоторыми серьезными исследованиями. Эксперты федерального проекта по продаже недвижимости Domofond.ru провели масштабные опросы населения в 100 крупных городах страны и составили рейтинг качества транспортной системы. В опросе приняли участие около 310 000 россиян. Рязань попала в десятку городов-аутсайдеров… Мы оказались на 91 месте из 100 возможных.

Мы отправились на городские улицы, постояли на остановках замерили время ожидания и поговорили с пассажирами. Троллейбуса или автобуса в буквально не дождаться!, - хором жалуются люди. А поздним вечером на остановках не дождаться даже маршрутку. Водители маршрутных такси, как «изюм из булки», выбирают только самые выгодные часы, а вечером, когда люди по 30 минут мерзнут на остановках, машины отправляются в парк. В сфере транспорта бушует дикий, нецивилизованный рынок.

Проблему общественного транспорта не отрицают и в городской администрации. Причина долгого ожидания на остановках в нехватке муниципального транспорта. Полу-разоренные городские автоколонны едва сводят концы с концами, проигрывая коммерсантам, но лицензии на маршруты продолжают раздаваться частникам на кустарно изготовленных микроатобусах… Тем временем, город стоит в пробках, которые большей части состоят из сотен маршрутных такси. Однако, решить проблему можно.

Например в Екатеринбурге фондом «Город PRO» была придумана инновационная схема маршрутов. Проект готов к запуску, но будет активирован лишь в 2019 году… Запуск системы задержан из-за агрессивного лобби частных перевозчиков!

- Мы занимаемся разработкой городского транспорта с 2015 года. В наш город исчерпал лимит транспортных возможностей и нужно было что-то срочно предпринять. Основная проблема - дублирование транспорта и большое количество водителей на собственных автомобилях. Цель убрать ненужный транспорт и позволить горожанам реже использовать свои автомобили. Для этого нужен комфорт, чтобы люди могли придти на остановку и сразу уехать. Очень важно разгрузить улицы - в центре пустить вместительные большие автобусы, а в спальные районы и пригороды направить малый транспорт. Директор фонда «Город PRO» Лариса Бузунова.


На примере трех районов мы замерили время поездки до центральной части города в час-пик.

Приокский
Чтобы доехать до центра к 8:30 рязанцам следует быть остановке в 7:40. Без пробок маршрут занимает около 15 минут. В час-пик поездка забирает от 30 минут до часа. Троллейбусы приходят раз в полчаса. Самый редкий «гость» - троллейбус №8.

Канищево
На маршрутке жители Канищева добираются до центра за 20–30 минут. Однако из-за пересадок и толчеи в маршрутках многие ждут автобуса. Он приходит в случайное время, часто ломается в пути. Ожидание затягивается на час. В час-пик автобус добирается до центра за 40–50 минут.

Дашково-Песочня
Поездка до центра в час-пик на маршрутном такси занимает от 30 до 40 минут. На троллейбусах и автобусах от 40 минут до часа, и это не считая долгого ожидания на остановке.

...

  • 0

Популярное

Последние новости