«Напоследок пожить бы в теплом доме!..»: как рязанские пенсионеры выживают в холодных трущобах
12 октября в России появилась новая категория ветхого жилья – дома, ограниченно пригодные для жилья. Это значит, что если здание покосилось или иногда роняет кирпичи на головы прохожим, в нем все равно можно жить, и аварийным его не признают. Конечно, в постановлении Минстроя России, который и внедрил новую категорию, указано, что проживание допускается только при условии «постоянного мониторинга технического состояния, а при необходимости — усилении или восстановлении конструкций». Но безопасным и комфортным такой дом явно не назовешь...
В нашем доме 1955 года постройки уже несколько лет нет отопления – сгнили трубы в подвале, – сетует пенсионерка Ольга Небылицына. – Примерно месяц назад аварийная служба поставила заплатку на общедомовую трубу центрального отопления, но это не спасло ситуацию – нужно менять трубы в квартирах. За вызов и бездействие мастеров мы заплатили 3600 рублей. Для дальнейшего ремонта необходимо еще 37000 рублей. А у нас осталось тут три жилых квартиры. Мы все пенсионеры, откуда у нас деньги на это?
Еще один важный нюанс – дом официально аварийным не признан. По словам жильцов, в 2014 году землю под ним отдали застройщику для возведения новой многоэтажки. Однако ни строительства, ни какого-либо масштабного ремонта с 2014 года практически не было.
Чтобы признать дом аварийным, нам нужно заказать экспертизу за 100 000 рублей. В 2019 году по программе капитального ремонта залатали крышу, после чего пошли трещины, в том числе – и по несущим стенам, – возмущается рязанка. – В плане на капремонт наш дом есть, и ремонтировать его должны частями вплоть до 2025 года. Может, нас выживают отсюда?
Комментарий Фонда капитального ремонтаКапитальный ремонт системы отопления, подвала, фасада и электроснабжения в многоквартирном доме, расположенному по адресу город Рязань, Совхозная, 7б, запланирован на период 2023-2025 год. Стоимость работ будет определена по результатам разработки проектно-сметной документации, но не выше утвержденной предельной стоимости на капитальный ремонт общего имущества.
По словам собеседницы, в аварийном доме живут лишь несколько одиноких пенсионерок. На их проблемы не обращали внимания до публикации информации в региональных СМИ. Помочь вызвался местный депутат – Алексей Захаров, который добился устранения проблем с отоплением. В доме залатали трубы и частично поменяли стояки. Однако этой полумеры недостаточно, чтобы спокойно жить в «ограниченно годном» доме.
16 октября нам дали тепло и устранили проблемы с канализацией. Но это – лишь попытка прикрыть огромную дыру маленькой заплаткой, – огорчена Ольга Небылицына. – Трещины в стенах и аварийный подвал никуда не делись. После дождя канализация переполняется и буквально трещит по швам – сточные воды льются со всех щелей, запах стоит соответствующий. Нас осталось всего четверо в этом старом доме, и мы хотели бы успеть почувствовать, что такое комфорт.