Наверх

Авторская колонка: "Концепция развития городского транспорта не учитывает реальных данных"

Возрастное ограничение: 12+
Фотография редакции Pro Города
Рязанский депутат раскритиковал проект развития городского транспорта

На днях в Рязани прошло обсуждение новой концепции развития городского транспорта. Очень многие вещи вызвали вопросы и у депутатов, и у чиновников, и у горожан. Проект, представленный питерским ООО "Комплексные транспортные системы", не устроил в итоге никого, и его отправили на доработку. Рязанский депутат от партии КПРФ Алексей Захаров написал авторскую колонку, в которой подробно поясняет, что не так с новой концепцией развития городского транспорта:

1. Концепция не учитывает реальных данных. Разработчики даже не удосужились запросить в администрации данные по пассажироперевозкам в Рязани. Они провели собственное исследование, которое дало странные цифры. Как вчера заявлялось, цифры не подтверждаются статистикой администрации и перевозчиков. Но самое плохое не в этом. Данные, приведенные в концепции взяты за один месяц. То есть - не отражают сезонных изменений потребности горожан. Ведь не для кого не секрет, что многие маршруты соединяют районы города с излюбленными местами отдыха или дачными кооперативами, Ж/Д станциями. 

2. Концепция совершенно не взаимосвязана с планируемым или происходящем развитием города. Новые районы, социальные объекты, к которым в ближайшем будущем понадобится общественный транспорт? Нет, просто разделили один магистральный маршрут на два районных. А эти проблемы оставили городу.

3. В концепции правильно названы многие проблемы городского транспорта, но отсутствуют пути их решения. Не буду брать проблемы дороговизны тарифа или изношенности подвижного состава. В концепции говорится о перегруженности остановочных комплексов на первомайском проспекте. Действительно, такая проблема есть. Однако, в городе, части которого на данный момент соединены тремя дорогами (Южная окружная, Московское шоссе и Северная окружная) единственный выход из ситуации - хоть немного распределять маршруты между этими трассами. Но Южная окружная дорога совершенно не задействована, а в северной использован, как и сегодня лишь участок от Бутырок до Канищево. Хотя, казалось бы, пуск маршрута по всей протяжённости Северного обхода позволил бы соединить самым быстрым способом Канищево, Борки (карьеры), Лесопарк, Солотчинское шоссе, планируемые жилые кварталы, детские сады и школы в Кальном, Глобус и Песочню. И всё это практически без пробок.

4. В проекте отсутствует развитие троллейбусной сети. Лишь её деградация. Что, например, мешает увеличить маршрут троллейбусов в Песочне до дальней Европы? Только нежелание чиновников. То же самое касается и Семчино.

5. В концепции полностью уничтожаются и не рассматриваются межмуниципальные маршруты. Речь об автобусах номер 5 и 7, которые соединяли центр Рязани с Турлатово и Реткино. Ни один городской вид транспорта не затрагивает данные населённые пункты Рязанского района, при этом ближайшие предприятия и жилые районы Рязани находятся в паре километров от них. Но город целенаправленно отказывается от перевозок по данным маршрутам. Надо сказать, что вины авторов концепции тут нет, им просто не давали такое задание.

6. Лично мне, как поклоннику хоккея - совершенно непонятное и неприятное. Концепция, как и сегодня, не предполагает движения муниципального транспорта по проезду Яблочкова. И это несмотря на усиленную застройку территорий за Ледовым дворцом. Да и сам ледовый очень часто требует большого количества транспорта, но его там нет.

И на вот этот пустой документ бюджет (не городской, но бюджет) потратил средства. Распил?

В постоянной рубрике «Авторская колонка» издание Pro Город Рязань позволяет рязанцам публично высказаться на любую волнующую тему. Если у вас возникло желание высказать мнение или сообщить горожанам нечто важное для понимания текущей ситуации и процессов в обществе, подготовьте свой текст и отправьте на почту red@progorod62.ru. Мы публикуем обращения горожан бесплатно и без цензуры. Есть только одно ограничение - ваш текст должен соответствовать нормам законодательства Российской Федерации и не должен иметь целью оскорбить кого-либо.

На площади Ленина столкнулись Nissan и Kia

Авто Благоустройство Гордума Дороги Мэрия Транспорт

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru