Дом с дырой в фундаменте: как выживает рязанская семья
- 20 декабря 2019
- 12+
- Юлия Дремучкина
Из-за холода жильцы вынуждены спать в верхней одежде, а чтобы набрать воды и помыться - нужно пройти целый квест
Дом 1/65 на 6-м Коломенском проезде найти трудно. Это небольшое здание, разделенное на две половины - в каждой из них проживает семья. Одна часть - муниципальная, вторая - частная. Дом расположен относительно недалеко от советских пятиэтажек и современных новостроек, но когда добираешься до нужного адреса, кажется, что попадаешь в другой мир.
- Да, нас непросто найти, - соглашается Ольга Алмазова - рязанка, которая и пригласила корреспондента Pro Города в гости. Она беспокоится за жилищные условия своей матери Нины Афанасьевой - 66-летняя пенсионерка проживает в здании, которое осыпается практически на глазах. Вместе с ней в доме прописаны два инвалида - сын и брат пенсионерки. Семья живет в муниципальной части здания, и это важная деталь.
Первое, что делает Ольга - показывает немалую пачку документов, которые она получила из самых разных инстанций. Один из последних - заключение Центра исследований строительных конструкций и материалов:
- Вот, приходила к нам комиссия, посмотрела все. Результат: физический износ фундамента - 90%, стен - 60%, крыши - 60%. Говорят, что дом аварийный. Здесь даже если ремонт капитальный сделать, говорят, фундамент просто не выдержит, - рассказывает рязанка.
Словно в подтверждение своих слов она демонстрирует немалую дыру в фундаменте и трещины в стенах. Кое-где сохранились остатки голубой краски - раньше дом наверняка выглядел намного симпатичнее. Некоторые трещины замазаны, но это, по словам Ольги, было уже давно. Женщина рассказывает: она уже не раз обращалась за помощью к администрации города, но ей сообщили, что средств на ремонт нет.
- Говорят: делайте за свой счет, - эмоционально делится подробностями Ольга. - Но у откуда у нас такие деньги? Мама и два инвалида - все получают небольшую пенсию, ее большая часть уходит на лекарства и еду. К себе я их забрать не могу - метраж не позволяет: живу с сыном-инвалидом на тесной жилплощади.
Рязанка продолжает "экскурсию". Окна в доме - в плачевном состоянии: одно из них частично состоит из картона вместо стекла, другое, по словам Ольги, уже выпадало, и пришлось экстренно ставить новое за свой счет. Из-за трещин в стенах тепло из дома постоянно выдувает, несмотря на то, что в доме - индивидуальное отопление.
- Холодно очень, - вступает в разговор Нина Афанасьева - мама Ольги. - Приходится в верхней одежде спать. А на ночь одеяло на окно вешать, чтобы теплее было.
Ольга приглашает в дом. Первое, что бросается в глаза на входе - две шеренги ведер и баклажек в прихожей.
- Воды нет, - поясняет Ольга. - За водой мама ходит на колонку. А прошлой зимой на стене в прихожей копился лед - ломом скалывали. Крыша течет, сыро. А что будет, когда морозы ударят?
Рязанка демонстрирует полы - деревянные и рассохшиеся. С волнением рассказывает, как в прошлом году в доме загорелась проводка. Показывает импровизированную ванную. "Импровизированную" - потому что здесь не найти ни одного водопроводного крана. То же самое - с раковиной на кухне. Для того, чтобы помыть посуду и искупаться, нужно пройти целый квест - несколько раз сходить на колонку, чтобы натаскать побольше воды, и при этом - не упасть. Сделать это удается не каждый раз:
- За водой маме приходится ходить на колонку неподалеку, но дорог вообще нет. А зимой еще и лед. Она, бывает, падает. Приходит вся мокрая, спрашиваешь ее, что случилось, а она говорит: «Упала опять».
Путь на колонку действительно оказывается непрост. Вместе с Ниной Ивановной берем ведра и идем за водой по узким, грязным и заледеневшим тропинкам. Возвращаться - еще труднее: ноги скользят по льду, а ведра, пусть и небольшие, ощутимо оттягивают руки. Канализации в доме, кстати, тоже нет.
На прощание Ольга рассказывает:
- Предлагали временно переселиться в маневренный фонд - гостиницу наподобие общежития. Но как туда пойти с инвалидами? Для начала хотим, чтобы дом аварийным признали, к нам приходила Межведомственная комиссия. В прошлом году пытались обратиться на прямую линию к Путину, но не получилось. Сказали только: «Принято, записано». Хотим видеообращение записать, чтобы нам помогли.
Кстати, через пару дней Ольга сообщила приятную новость - в Межведомственной комиссии все-таки решили признать дом аварийным. Рязанка пока думает, что делать дальше, но это уже немалый шаг.
Напомним, летом в Pro Город обратилась рязанка из поселка Остров, который расположен в шаге от Кремля. Их жилищные условия также оставляют желать лучшего.