Что мешает росту демографии в России: исследование
- 26 декабря 2019
- 0+
- Олег Вендин

В опросе приняли участие более тысячи человек из 53 регионов страны
Россияне назвали барьеры, которые препятствуют повышению рождаемости. Исследование провели Агентство стратегических инициатив и Фонд общественного мнения: в опросе приняли участие более тысячи женщин 18-45 лет и мужчин 18-55 лет из 53 регионов России.
-
Предпочитаемая модель семьи в России – «двудетная». 6% россиян хотели бы иметь одного ребенка, 43% - двоих детей, 30% - троих, 15% - четверых детей и больше.
-
Самыми важными мерами господдержки россияне считают базовый материнский (семейный) капитал поле рождения второго ребенка (60%), погашение обязательств по ипотечным кредитам для многодетных семей (48%) и ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет (46%).
- Среди планируемых мер поддержки рождаемости наибольшим «спросом» пользуется увеличение размера ежемесячных выплат по уходу за ребенком - 61%, продление действий материнского капитала - 39%, снижение ставок по ипотеке для семей с двумя детьми до 6% (34%).
Также в исследовнии говорится, что «для многих (особенно для тех, у кого нет детей) актуальным является жилищный вопрос, в частности отсутствие собственного жилья».
- Запрос на прямую финансовую помощь от высокообразованных россиян ниже, чем на механизмы непрямой поддержки. Чем выше уровень образования респондентов, тем чаще они выбирают меры, направленные на улучшение жилищной ситуации - возможность погашения ипотечного кредита (54%) и снижение ставки ипотечного кредита для семей с двумя детьми (43%).
Авторы исследования поясняют, что «нефинансовые меры поддержки в целом пользуются меньшей популярностью. Тем не менее, молодые женщины выражают заметную заинтересованность в обеспечении гибкого графика работы для недавно родивших женщин».
- В гибком графике работы в основном заинтересованы женщины в возрасте до 25 лет, среди которых эту меру отметила как важную каждая третья (32%). Женщины 26-35 лет чаще остальных выступают за продление программы материнского капитала (45%). Женщины возрастной категории 36+ заинтересованы в увеличении размеров ежемесячных пособий (71%) и расширении перечня возможных направлений для использования материнского капитала (21%).
Агенство стратегических инициатив займется разработкой новых решений, не связанных с прямой финансовой поддержкой рождаемости:
«У нас есть мощная экспертная сеть и механизмы выявления лучших практик, поэтому мы уже подключились к разработке предложений по реализации демографической политики», - сообщила генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.