Телевизор — наше все: каким новостям о коронавирусе верят россияне

Телевизор — наше все: каким новостям о коронавирусе верят россиянеФото Pro Города

Влияние газет на мнение людей становится все меньше

Пандемия коронавируса стала для россиян серьезным поводом следить за сводками новостей. Каждый час появляется свежая статистика, новые факты, власти регулярно сообщают о своих решениях в связи с ситуацией. Да и сами люди не прочь озвучить свое мнение или рассказать о том, что еще не попало на экраны телевизонов, страницы газет и в онлайн. Впрочем, каким источникам информации люди доверяют больше всего? Чтобы выяснить это, ВЦИОМ провел телефонный опрос среди россиян старше 18 лет.

Результаты исследования показали, что чаще всего жители России получают информацию из телевизора. Об этом заявило 46% респондентов. По сравнению с прошлыми годами этот показатель значительно упал. В 2018 году "голубому экрану" доверие оказывали 52% человек, в 2016 еще больше – 57%. В 2015 специалисты зафиксировали максимум — 62%. Примечательно, что среди тех, кто регулярно смотрит телевизор, преобладает старшее поколение: в категории 45-49 лет — 53% телезрителей, в категории 60 лет и старше — 71%. Молодежи всего-навсего 8%.

Снижение числа телезрителей, скорее всего, обусловлено тем, что все больше людей предпочитают онлайн-СМИ. О доверии новостным, аналитическим и официальным сайтам заявило 26% опрошенных. Это число значительно выросло, по сравнению с прошлыми годами: 2018 и 2017 — 18%, 2016 и 2015 — 16%. В 2014-м году было относительно много читателей онлайн-СМИ — 23%. По возрастным категориям здесь преобладает молодежь: в промежутке 18-34 лет интернету верят 37%, 35-44 лет — 33%, 45-59 лет — 25%, 60 лет и старше — 13%.

Отдельная категория источников информации в онлайне — соцсети и блоги. Доверие к ним практически не изменилось за последние годы — 15%. В 2017 и 2018 этот показатель составлял 14%. В 2016 году пользователям интернета верило 11% опрошеных, а в 2015 — всего 6%. Как и в предыдущем случае, основную аудиторию новостей из социальных сетей составляет молодежь: 18-24 — 42%, 25-34 — 24%, 35-44 — 16%, 45-59 — 11%, 60 лет и старше — 5%.

Хуже всего себя чувствуют такие традиционные виды СМИ, как газеты, журналы и радио. Например, газеты сегодня предпочитает лишь 1% респондентом. Этот показатель упал вчетверо, по сравнению с 2017 годом и всемеро, по сравнению с 2014. Лишь 2% назвали радио главным источником новостей о событиях в стране. В 2016-2018 такую оценку давало 3% респондентов, в 2015 — 4%, а в 2014 — 5%. Хуже всего журналам. Их ради новостей читал лишь 1% и лишь в 2016 году. Сегодня это число составляет 0%. Возрастная выборка в этой категории также дает низкие показатели. Для газет: 45 лет и старше — 2%. Для радио: 18-59 лет — 1%, 60 лет и старше — 5%. Для журналов — 0% во всех возрастных категориях. 

Самые интересные результаты показал ответ "ничего из перечисленного". Никому не верят сегодня 5% респондентов, в 2017-2018 об этом заявлял лишь 1% опрошенных, в 2016 — 3%, в 2015 – 4%. Основное недоверие всем источникам новостей о России высказывает молодежь: 18-24 лет — 9%, 25-39 — 8%, 35-44 — 4%, 45-59 — 5%, 60 лет и старше — 1%.

А каким источникам новостей о государстве верите вы? Пройдите наш опрос и расскажите в комментариях, что думаете по этому поводу.

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости