"Практика субподряда губит рязанские дороги": мастер дорожных работ откровенно рассказал, почему ремонт держится так недолго

"Практика субподряда губит рязанские дороги": мастер дорожных работ откровенно рассказал, почему ремонт держится так недолгоФото редакции Pro Город, все права защищены

На извечный вопрос "Почему дороги ремонтируют так плохо?" получен ответ. Очень кстати, что горожане выбрали улицы для капремонта в 2021 году - посмотрим, чем закончится дело

30 мая городские власти осчастливили рязанцев новостью: у горожан появилась возможность выбрать улицы, которые отремонтируют в 2021 году в первую очередь. Для голосования составили список. В него вошли улицы, по которым ездит общественный транспорт, улицы с высокой изношенностью дорожного полотна, улицы, которые не ремонтировались в последние годы и участки, собравшие много жалоб от разгневанных жителей. «Лидеров» голосования пообещали отремонтировать прежде всего.

Опрос стартовал 3 июня и продлился до 16 июня. За 14 дней в нем поучаствовали почти полторы тысячи граждан. На первой строчке рейтинга расположилась улица Черновицкая – участок от Щорса до Ряжского шоссе. Второе место занял мост через Трубеж в районе улицы Каширина. На третьем месте оказался Народный бульвар. В десятку самых «популярных» вариантов также вошли Шереметьевская, Песоченская, Стройкова, Восточная окружная дорога, Коняева, строительство улицы от Славянского проспекта до Телевизионной и проезд Шабулина.

1490 человек приняли участие в опросе

Мы решили наглядно убедиться, что «популярность» трех лидеров рейтинга оправдана. Для этого мы провели небольшой эксперимент, чтобы присвоить индекс «разбитости» каждой из трех улиц. Мы взяли обычный стакан, нанесли на него разметку в 6 «баллов» и налили немного воды. С этим стаканом мы поочередно проехались по трем лидирующим в рейтинге улицам и измерили, до какой отметки расплещется вода. Чем выше отметка – тем сильнее улица разбита.

А это - наш импровизированный "индикатор". Протестировать рязанские улицы с полным стаканом не удалось – этого эксперимента не выдерживает ни одна дорога Рязани. Поэтому наливали воду «на донышко».

Народный бульвар

Набрал 430 голосов. Эта дорога в Московском районе, которая ведет от светомузыкального фонтана до сквера на площади Новаторов. Видно, что здесь когда-то давно делали ямочный ремонт, но улица требует капитальных работ: движение здесь оживленное, при этом асфальт в ухабах и трещинах. Индекс разбитости – 4.

Мост через Трубеж

Набрал 447 голосов. Этот мост соединяет центр города и развязку на Северной окружной дороге. Внешний вид покрытия свидетельствует о том, что ремонт здесь делали очень давно и очень плохо. Асфальт в ямах и старых заплатках, торчит арматура моста. Машины двигаются очень осторожно, и не зря. Индекс разбитости – 6, максимальный.

Участок улицы Черновицкой от Щорса до Ряжского шоссе

Набрал 448 голосов. Улица соединяет Горрощу и Южный промузел. Внешне – не самая разрбитая дорога в Рязани. Однако после поездки по улице мнение о ней пришлось резко изменить – наш стакан- «индикатор» не выдержал испытания и свалился на пол. Поэтому индекс разбитости – 6, максимальный.

Конечно, хочется, чтобы ремонт продержался как можно дольше. Но из года в год результаты работ разочаровывают горожан: дороги выдерживают пару сезонов, и после этого ямы снова предстают во всей красе. Казалось бы, деньги выделены, задание есть - в чем сложность сделать нормально? Мастер дорожных работ Александр Пирожков рассказал нам о "кухне" дорожного ремонта и дал ответ на классический вопрос "Почему дороги ремонтируют так плохо?".

- Обычная схема организации дорожного ремонта выглядит так: муниципалитет дает задание крупной организации, компания передает заказ подрядчику, тот подрядчик – еще одному подрядчику, и так может продолжаться очень долго. Каждый из них оставляет себе часть средств, пытается максимально сэкономить - например, выбирает самые дешевые материалы. В итоге реальный исполнитель делает ремонт за копейки. Даже если исполнитель - честный, добросовестный работник, он все равно вынужден вписать работы в мизерный бюджет, который ему предоставили. В итоге получается, например, так: задание - сделать километр дороги за миллион рублей, результат - 200 метров дороги за 20 тысяч.

Главное для действительно качественного ремонта дороги - это хорошие материалы и грамотная укладка. Работы должны проводиться по ГОСТу, но из-за желания сэкономить для этого нет никакой возможности. Да, есть экспертиза, которая проверяет качество выполненных работ, но это используется в основном только на федеральном уровне. На региональном - очень редко.

Еще одна причина, почему дороги быстро разрушаются - неправильное распределение нагрузки. Должны быть отдельные полосы для грузовых машин и для легковушек. Так как разногабаритные машины едут по одним и тем же полосам, вся дорога приходит в негодность.

Эксперт высказался и о спорной практике ямочного ремонта. По его словам, ничего плохого в этом нет, если выполнять по технологии:

- Если на дороге - 2-3 ямки, перекладывать асфальт целиком смысла нет. Но нужно выполнять ямочный ремонт правильно, и он будет держаться долго и крепко. Для того, чтобы заделать яму, сначала нужно вырезать проблемный квадрат асфальта размером 50Х50 сантиметров и уже потом класть новое покрытие. У нас поступают иначе - просто лепят асфальт в яму. И это тоже вызвано практикой субподряда. Вообще, делать ремонт с нуля - легче. Ямочный ремонт сложнее с точки зрения затрат.

И в заключение мастер выбрал улицы, на которых бы хотел видеть ремонт в первую очередь: Юбилейная и Крупской.

Кстати, 17 июня Николай Любимов осмотрел дороги на нескольких улицах областного центра, отремонтированных в 2019 году. Из 10 улиц на 9 были обнаружены существенные недостатки. Губернатор распорядился, чтобы недобросовестные организации больше не смогли работать в Рязани и Рязанской области. Подробнее - здесь. А 18 июня губернатор "запустил" второй этап снятия "коронавирусных" ограничений.

...

  • 0

Популярное

Последние новости