Зачем в соцсетях раскручивают страницы самоубийц?

Зачем в соцсетях раскручивают страницы самоубийц?фото из группы "Псковские подростки"

"ВКонтакте" страницы подростков-самоубийц набирают десятки тысяч подписчиков, в большинстве своем, суицидниками интересуются их ровесники. И некоторые пользователи Сети научились извлекать из этого пользу для себя

Псковские "Бонни и Клайд" стали новым символом неповиновения миру взрослых, новыми Ромео и Джульеттой в понимании подростков. После самоубийства страница Дениса Муравьева пополнилась 14 тысячами подписчиков, а страница Кати Власовой собрала 13 тысяч пользователей. 

Сразу после их смерти в соцсетях появились группы "Псковские подростки", "Денис Муравьев и Катя Власова" и т.д.  

Первое, что бросается в глаза - большинство подписчиков считает поступок школьников подвигом, который мог быть продиктован только истинной любовью.

Кратко напомним, что произошло в поселке Струги Красные.

14 ноября двое подростков (Денис Мурвавьев и Катя Власова) открыли огонь по полицейской машине. Полиция блокировала здание. Со школьниками вели переговоры, никаких требований они не предъявляли. После штурма детей нашли мертвыми.

Кроме того, подростки вели трансляцию всех своих действийв Periscope. Перед финалом трансляции они сообщили зрителям, что у них закончились патроны. Появились версии, что школьников застрелили полицейские, однако потом на страницах в соцсетях обнаружились прощальные записи подростков. Они готовились умирать.

Так для чего создаются собщества на волне хайпа по смерти 15-летних школьников? Администраторы привлекают подписчиков, рассказывая о погибших, идеализируют их образы и превращают подростков-самоубийц в мучеников. Как год назад превратили в мученицу Рину Паленкову, смерть которой использовали для раскрутки "групп ненависти". 

RIP-страницы, которые заполняли новостями о псковских Бонни и Клайде, спустя полторы недели стали суицидальными группами. Уже далеко не все записи, относятся к Кате и Денису. 

Пройдет еще совсем немного времени, и администраторы начнут рекламировать группы сходной тематики на страницах мемориального сообщества, то есть зарабатывать на смерти подростков.

В соцсетях есть много страниц, которые ведут близкие погибших. У родственников не поднимается рука удалить напоминание о дорогом человеке. Но мемориальные страницы и сообщества вроде "Псковских подростков" не имеют между собой ничего общего. И мы уже видели, как можно раскрутить смерть подростка таким образом, чтобы счеты с жизнью начали сводить другие.

...

  • 0

Популярное

Последние новости