Как бы прошел «день без автомобиля», если бы рязанцы его не проигнорировали

Как бы прошел «день без автомобиля», если бы рязанцы его не проигнорировалиФотография из открытых источников

Pro Город предположил, как бы выглядел час-пик в Рязани, если бы автомобилисты не сели за руль

С недавнего времени все большее количество стран ежегодно отмечает Всемирный день без автомобиля. В 1994 году было предложено проводить эту акцию ежегодно 22 сентября.

Мы подсчитали - если бы автомобилисты в этот день не сели за руль, а вышли на остановки, то на общественный транспорт одномоментно легла бы дополнительная нагрузка в 200 000 пассажиров! При этом максимальная вместимость городского транспорта составляет всего 44 000 и ее явно не хватает.

Естественно, в разных странах к акции относятся с разной степенью ответственности. В США, например, города заполняют велосипедисты, а в Европе до 50% автолюбителей пересаживаются на общественный транспорт.

К счастью, в Рязани «День без автомобиля» массовой акцией не является. И на то есть объективные причины. Мы решили представить, как бы начался сегодняшний день, если бы в акции приняли участие и все рязанцы, ежедневно использующие личный транспорт.

Утро. Час-пик. Десятки тысяч людей спешат на работу к 9:00. Раз автомобилем сегодня пользоваться нельзя – единственным выходом становится общественный транспорт. А тот, кто регулярно ездит по утрам на маршрутках понимает – забиты они обычно до предела, и каждому новому пассажиру впихнуться в переполненный автобус – задача не из легких.

Немножко посчитаем. Сейчас в Рязани ежедневно на рейс выходит около 900 микроавтобусов и 200 единиц автобусов побольше.

Если рассчитать среднюю вместимость маршруток и автобусов легко получить максимальную вместимость всего городского транпорта -  44 000 человек (В маршрутку помещается около 20 человек, а в автобус примерно 130).

При этом, по данным ГИБДД в Рязанской области зарегистрировано 557 812 автомобилей. По приблизительным подсчетам на долю Рязани приходится 262 000 автомобилей. Допустим, ежедневно на дороги города выходит половина из них - 131 000 автомобилей.

131 000 - приблизительно столько машин оказывается на улицах горда ежедневно

Даже если предположить, что в каждом автомобиле едет всего один человек (что в большинстве случаев не так), получится, что количество пассажиров в час-пик выросло бы в 4 раза – с 44 до 175 тысяч человек.

Представить себе 175 000 человек, которые утром пытаются набиться в 900 маршруток и 200 автобусов и троллейбусов – задача сложная. И хоть инициатива о «Всемирном дне без автомобиля» здравая – реализовать ее в Рязани, на данный момент, кажется невозможным.

Только представьте себе 175 000 человек, которые пришли на остановки в поисках транпорта, чтобы добраться на работу!

...

  • 0

Популярное

Последние новости