Униформа как элемент брендинга компании

01.10.2024 

 

 

Брендинг – это мероприятия для повышения узнаваемости торговой марки, позитивного имиджа компании. Кроме рекламы, акций, визиток, важный его элемент – форма для персонала. Она помогает различать бренды и быстро узнавать их. Брендирование одежды для промоакций появилось в Америке, когда бейсболки с надписями из спорта перекочевали в рекламный бизнес.

Сейчас у всех крупных корпорацией есть своя спецодежда. Например, у каждой авиакомпании у стюардесс своя форма по цвету, крою, набору предметов, поэтому авиалинии невозможно перепутать. Над образом стюардесс трудятся известные дизайнеры: для Air France дизайн разрабатывал Кристиан Лакруа.

Униформа как визуальный элемент бренда

Корпоративная одежда обязана быть легко узнаваемой, ассоциироваться с компанией. Проще всего это сделать, если использовать при пошиве корпоративные цвета, дополнять футболки, кепки, фартуки и другие предметы логотипами за счет вышивки либо печати.

Для позитивного имиджа одежда должна быть опрятной, поэтому выбирают прочные, износоустойчивые и легкие в уходе материалы. Фасон и стиль обязаны обеспечивать удобство движений и учитывать специфику компании.

Для сотрудников тренажерного зала, магазина спортивных товаров подойдут модели, подчеркивающие фигуру, а для детского магазина – с яркими, необычными элементами. Для офисов предпочтительнее классические сдержанные деловые цвета, а для медицинской сферы – светлые, пастельные.

Влияние униформы на восприятие клиентов

Корпоративная одежда помогает отличить персонал от посетителей. Клиенты всегда обращают внимание на внешний вид сотрудников, поэтому первое впечатление должно быть позитивным. Если персонал одет в форму из качественных материалов, подогнанную по фигуре, с необычным дизайном, значит, компания серьезно относится к своим обязанностям.

Для бизнеса, где есть загрязнения, опасные факторы, спецодежда – обязательный элемент. Для остальных сфер не обязательно использовать полный комплект брендированных предметов, достаточно на Modano заказать футболки, жилеты или передники.

Униформа и корпоративная культура:

Одинаковая одежда формирует командный дух. Это способ сплотить коллектив, чтобы каждый сотрудник чувствовал принадлежность к компании. Униформа транслирует всему персоналу единые ценности, цели, задачи.

Если работодатель заботится о сотрудниках через спецодежду, это повышает мотивацию, поэтому улучшается качество услуг, растут продажу. Корпоративные предметы дисциплинируют, призывают к ответственности.

Униформа как маркетинговый инструмент

По опросам 70-75% покупателей считает, что спецодежда для сотрудников лучше рекламирует компанию, чем другие носители. Брендированная униформа – ненавязчивый способ напоминания, она не раздражает. Униформа с эмблемой, слоганом рекламирует компанию или товар на ходу: во время поездок по городу, доставки. Она необходима для участия в выставках, промоакциях. Уникальный образ и фирменный стиль гарантирует, что люди запомнят «картинку» лучше, чем просто название компании.

Как выбрать и создать эффективную униформу

Создание корпоративной одежды включает три основных этапа:

  1. Анализ целевой аудитории. На этом этапе исследуют предпочтения потребителей, проводят оценку конкурентов, формируют основные задачи, чтобы позиционировать бренд.
  2. Разработка дизайна. Он учитывает цвет, стиль и основные цели компании. Обычно разрабатывают несколько черновых эскизов, из которых выбирают лучший вариант. Его берут за основу и прорабатывают до мелочей: выбирают оттенки, декор, ткани, особенности кроя, способ брендирования и т.д.
  3. Выбор производителя. Пошив одежды – ответственная задача. Ее стоит доверить компании, которая давно на рынке, подробно обсуждает ТЗ, отшивает пробные образцы для оценки. Только после этих шагов можно заказывать крупную партию спецодежды.

Корпоративная одежда – это забота о персонале, реклама и создание позитивного образа компании. Она должна быть качественной и легко узнаваемой для клиентов. Заказывайте разработку униформы для персонала у нас и будьте уверены в ее качестве, своевременном выполнении работы.

Популярное