В России цены на сахар продолжают падать
- 26 сентября 2016
- 0+
Неурожай в Бразилии и другие негативные факторы привели к резкому росту мировых цен на сахар. Но Россия к радости сладкоежек пока в этот тренд не попала. У нас цены падают. Об этом сообщает Российская газета.
Это расстраивает производителей, которым теперь надо решать, куда девать излишки хорошего урожая сахарной свеклы и как все-таки постараться заработать. Объем готового продукта - сахара - может превысить 5 миллионов тонн, подсчитали эксперты. Излишки оцениваются в сотни тысяч тонн. Куда девать? На экспорт, в помощь оставшейся без сладкого Бразилии. Но не все так просто.
Сахар - это не зерно, его ниша на мировом рынке - мизерная. В последние годы экспорт сахара из России составлял ничтожные 5-7 тысяч тонн. Чтобы избежать затоваривания, необходимо продать за рубеж не менее 100 тысяч тонн. Хорошо бы больше. Если излишки с нашего рынка не снять, ничего хорошего производителям ждать не придется. Убытки и еще раз убытки.
Осенью цены продолжат снижаться и окажутся аномально низкими в первом полугодии 2017-го. Тогда как обычно в это время они обычно подрастали, причем как в оптовой торговле, так и в рознице.
"Среднегодовая оптовая цена может составить 34-37 рубля за килограмм, в рознице чуть выше, - отмечает аналитик. - Для рядовых потребителей вроде бы замечательно. Однако радоваться не стоит - в такой ситуации свекловоды просто начнут массово отказываться от посевов свеклы, поскольку понесут потери. И нет гарантии, что в последующие годы Россия сможет себя обеспечить собственным свекловичным сахаром".
В этой ситуации, отмечает эксперт, властям необходимо задуматься о том, как перестроить существующую логистическую и таможенную инфраструктуру для стимулирования продажи излишков аграрной продукции за рубеж. В частности, о развитии контейнерного экспорта сахара и вообще любой готовой продукции.
Экспорт из России должен стать простым, быстрым и недорогим. Кроме этого, требуется всесторонняя поддержка экспорта любого российского продовольствия и кормов на всех возможных рынках сбыта, в первую очередь в странах Азии и Африки.