От каких покупок мы теперь отказываемся: изменения в поведении потребителей в 2019 году
- 8 января 2020
- 12+
- Юлия Дремучкина
Люди готовы отказаться от расходов на недвижимость и автомобили, но не от расходов на образование
Специалисты Sostav.ru провели исследование: как изменилось поведение потребителя в 2019 году. По итогам исследования стало понятно, от каких товаров и услуг готово отказаться население и как изменилась продуктовая корзина в уходящем году.
При ухудшении финансового положения только 11% населения в 2019 году не готовы отказаться от тех или иных трат. В 2015 году эта цифра составляла 25%. В отложенный спрос попадают, главным образом, дорогие приобретения: автомобили, недвижимость, путешествия. В эту выборку так же попали ювелирные украшения и рестораны. А большинство людей из своих трат не собираются вычеркивать оплату услуг ЖКХ, лекарств, оптики и медицинского обеспечения, продуктов, связи и Интернета, а также образования.
Gfk
Все больше людей стали тратить время на поиск магазинов с низкими ценами. В 2019 году их доля составила 58%. Выросла доля людей, совершающих онлайн-покупки - в 2019 году их стало 34%, когда как в 2017 и 2015 году доля составила 23% и 16% соответственно.
Изменилась структура продуктовой корзины. Объем большинства категорий в натуральных показателях снизился, а вот в денежном выражении наоборот увеличился - это связано с инфляцией.
Gfk
Падает спрос на автомобили. По состоянию на май 2019 года их продажи упала на 2%. Зато люди не готовы отказываться о покупки бытовой техники: продажи выросли на 6,5%.
Напомним, что в этом году люди заметили рост цен на продукты в магазинах и уменьшение объемов упаковки. А о том, что сейчас происходит на рынке недвижимости, рассказал генеральный директор ГК «ЕДИНСТВО» Антон Воробьев.