Как пережить пандемию и не разориться: история ресторана «Арагон»

Как пережить пандемию и не разориться: история ресторана «Арагон»Фото ресторана "Арагон"

Рестораторы хотят поддержки от государства и крайне огорчены «корпоративными» ограничениями

Значительно просев во время первой волны коронавируса, гостиничная и ресторанная отрасль надеялась восполнить потери осенью и зимой, особенно в период новогодних праздников. Но новая волна смешала все планы и поставила под угрозу даже тот бизнес, который смог выстоять весной и летом. В рязанском ресторане «Арагон» не унывают и строят планы - считают, что «самый темный час всегда предшествует рассвету». Кристина Никитичева, директор по развитию «Арагона», рассказывает, как удалось не сломаться в первый этап пандемии.

- Адаптироваться пришлось очень оперативно. Во время первого локдауна мы, как и большая часть ресторанов, начали активно продвигать доставку еды и полуфабрикатов. Участвовали в благотворительной акции «Обед для врача». Дохода с этого, конечно же, не было, но хотелось помочь медикам. Да и продукты в дело шли.

Убытки, конечно, были… И вообще вся сфера гостеприимства оказалась в колоссальном кризисе. Нынешние ограничения по времени работы и проведению корпоративов не добавляют оптимизма. Вообще, конечно, хочется хоть какой-то поддержки от государства.

Сейчас «Арагон» просто старается следовать всем предписаниям: работает, готовит доставку новогодней гастрономии на дом, соблюдает все санитарные требования. Кристина искренне гордится – в период локдауна никого не уволили. В группе компаний «Арагон» 3 гостиницы и 2 ресторана, удалось  распределить персонал между организациями. Еще один повод для гордости – получилось выжить в пандемию без поднятия цен:

- Считаем, что с нашей стороны это было бы нечестно - идти таким путем по отношению к гостям, которые тоже испытывают все «прелести» кризиса на себе. На часть позиций мы сохранили цены, на часть позиций понизили, пожертвовав маржинальностью ради возможности дать людям качественный продукт и сервис по приемлемой в сложившейся ситуации цене.

Пандемия рано или поздно пройдет, а вот бизнес после этого будет еще долго восстанавливаться. Кристина называет конкретные сроки – не менее двух лет.

- Платежеспособность населения – это главный фактор, который влияет на доходность сферы гостеприимства. Как только у населения стабилизируется доход и появится уверенность в завтрашнем дне, статья расходов на посещение ресторанов будет увеличиваться. А пока большая часть людей предпочитает создавать финансовую подушку безопасности…

У нас вообще прогнозов нет. Зато у нас есть четкий план развития, очень амбициозный и масштабный. Есть очень хорошая фраза - «Самый темный час перед рассветом». Мы хотим ворваться в 2021 год обновленными и удивить наших гостей.

Последствий второй волны ресторан «Арагон» не опасается. По мнению Кристина, переживать заранее о том, что может и не произойти – глупо.

- Мы как Мюнхгаузен. Всегда можем вытащить себя самостоятельно из большого болота и придумать запасной план действий, и даже не один. У нас молодая команда с очень гибким мышлением, которая готова в любой момент активизироваться и спасать любимое заведение.

Так что ресторан собирается просто делать и дальше свою работу. Кристина подытоживает: переживать из-за того, что не в силах изменить – не в стиле «Арагона».

...

  • 0

Популярное

Последние новости