Лишение прав на год: суровое наказание ждет водителей за 1 одно действие на дороге

Лишение прав на год: суровое наказание ждет водителей за 1 одно действие на дорогеПрогород

Это делают многие автомобилисты

Верховный суд вынес жесткое решение, лишив водителя тяжелого самосвала Renault Track из Пензенской области водительских прав на один год. Основанием для такого наказания стал опасный маневр, который часто допускают многие автомобилисты - выезд на встречную полосу.

Инспекторы ГИБДД зафиксировали, что водитель самосвала пересек двойную сплошную линию разметки и выехал на встречную полосу. Согласно части 4 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях, за такое нарушение полагается штраф в размере 5 тысяч рублей. Однако, как выяснилось, это был уже не первый подобный случай - в 2022 году нарушение водителя самосвала уже было зафиксировано камерами, пишет ussurmedia.ru

Повторное нарушение по части 5 статьи 12.15 КоАП влечет за собой гораздо более строгое наказание - лишение права управления транспортным средством на срок до одного года. Поэтому Верховный суд, рассмотрев дело, принял решение о применении такой меры ответственности к данному водителю.

Попытки оспорить решение не увенчались успехом
Водитель самосвала попытался оспорить решение о лишении прав, утверждая, что вынужден был совершить опасный маневр, чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия. По его словам, выезд на встречную полосу был крайней необходимостью из-за резкого торможения автомобиля, двигавшегося впереди.

Однако Верховный суд не принял данные доводы. Судьи аргументировали свое решение тем, что выезд на встречную полосу не был связан с форс-мажорными обстоятельствами, а скорее указывал на несоблюдение водителем безопасной дистанции. То есть, по мнению суда, опасный маневр был совершен по причине неправильного выбора дистанции, а не для предотвращения ДТП.

Таким образом, последняя апелляция водителя самосвала не увенчалась успехом - Верховный суд оставил в силе решение о лишении его права управления транспортными средствами на один год.

Выезд на встречную полосу: нарушение или крайняя необходимость?
Комментируя это судебное решение, основатель общественного проекта "Подслушано у ДПС" Валентин Ильинов отметил, что выезд на встречную полосу в ситуации крайней необходимости для избежания аварии на дороге законом не запрещен. Однако, по его словам, если водитель просто неправильно рассчитал дистанцию и из-за этого вынужден был совершить опасный маневр, это нельзя считать форс-мажором.

"Когда перед водителем неожиданно возникает препятствие, которое нельзя объехать, а экстренное торможение не помогает, тогда выезд на встречную полосу допускается как крайняя мера для предотвращения столкновения. Но если водитель просто плохо рассчитал дистанцию и скорость движения, то такое нарушение уже не считается вынужденным", - пояснил Валентин Ильинов.

Таким образом, решение Верховного суда в данном случае подчеркивает, что оправданием для опасного маневра, связанного с выездом на встречную полосу, может быть только действительно экстренная ситуация. Если же водитель просто не соблюдал безопасную дистанцию, то это будет расцениваться как грубое нарушение правил дорожного движения, влекущее за собой строгое наказание.

Ужесточение ответственности за опасные маневры - веление времени
Данный судебный прецедент свидетельствует о том, что в современных условиях Верховный суд занимает все более жесткую позицию в отношении водителей, совершающих опасные маневры на дорогах. Это обусловлено, в первую очередь, необходимостью повышения общего уровня безопасности дорожного движения.

Действительно, выезд на встречную полосу является одним из самых опасных нарушений, которое нередко приводит к авариям с тяжелыми последствиями. Поэтому законодатели и судебная власть ужесточают ответственность за подобные действия, стремясь сформировать у водителей более дисциплинированное и ответственное поведение на дорогах.

Решение Верховного суда по делу водителя самосвала служит ярким примером того, что оправданием для грубых нарушений ПДД, даже если они были совершены для предотвращения аварии, в большинстве случаев служить не будут. Суды будут исходить из того, что водитель обязан соблюдать правила, обеспечивая безопасность движения, а не подвергать других участников дорожного движения опасности ради собственной выгоды.

Таким образом, данный судебный прецедент свидетельствует о том, что в современных условиях ответственность водителей за нарушение правил дорожного движения будет только возрастать. Соблюдение безопасной дистанции, скоростного режима и других требований ПДД становится ключевым условием для сохранения права управления транспортным средством.

Читайте также: 

...

  • 0

Популярное

Последние новости