Улицы Рязани закатали в пешеходные ограждения: почему урбанисты считают, что заборы - это зло
- 10 октября 2020
- 12+
- Служба Новостей
Перила должны защищать людей от машин, но урбанисты считают, что эти заборы, напротив, опасны
Хотите почувствовать себя чемпионом по бегу с препятствиями? Просто оденьтесь, выходите из дома и отправляйтесь на улицу Краснорядскую. Или на Весеннюю. Или на Маяковского. Или на любую другую улицу, где стоят пешеходные ограждения – металлические заборы, разграничивающие тротуар и проезжую часть.
Например, в начале октября ограждения появились на улице Горького и площади Ленина. Полностью закатали в забор парковку на пересечении Краснорядской и Горького. А улицы Весенняя и Высоковольтная вообще превратились в лабиринт из барьеров...
В ГИБДД считают, что установка пешеходных ограждений – один из способов обезопасить людей. Они предназначены для того, чтобы пешеходы не переходили автомобильные дороги в неустановленных местах. Логика простая: меньше людей перебегают дорогу – меньше ДТП. Однако урбанисты с с этим не согласны.
– Ограда вдоль улиц закрывает пешеходов, особенно детей, и создаёт мнимое чувство безопасности у водителя. Иными словами, по улицам становится комфортно ехать быстро. Быстрая езда повышает вероятность ДТП, причем с летальным исходом. Заборы убивают людей. Если машина на скорости вылетит на тротуар, то забор разлетается и превращается в шрапнель. Во многих городах России уже были реальные жертвы заборов. Ещё раз: исследований в пользу эффективности ограждений для повышения безопасности улиц нет, зато есть случаи гибели людей от заборов, – поясняет в своем блоге известный урбанист Илья Варламов. Он, кстати, пару раз посещал Рязань и в восторг от обустройства улиц не пришел.
Рязанский активист и дорожный архитектор Илья Стюхин согласен с тем, что заборов на улицах быть не должно:
– Заборы служат лишь одной цели - чтобы люди не переходили дорогу в неположенных местах. К сожалению, наши города часто бывают очень неудобны для пешеходов: огромные расстояния между пешеходными переходами, ужасное качество тротуаров, лужи, грязь... Все эти вопросы редко попадают в поле внимания городских проектировщиков, и цель сделать город удобным и безопасным для людей подменяется целью заставить людей переходить дорогу там, где "положено". Это глубоко неправильный подход, и многие города от него отходят - в первую очередь, Москва, - поясняет рязанец.
Илья согласен с Варламовым, что заборы в случае ДТП - снаряд на поражение для пешеходов. Да и эстетическая составляющая ограждений хромает:
- Город должен создавать для человека благоприятный эмоциональный фон. Для этого архитекторы стараются строить красивые здания, для этого город украшают цветами и деревьями. В этом ряду ограждения - это неэстетичный, неудобный и дорогой в обслуживании элемент.
- Кроме того, важно отметить, насколько существующая практика установки ограждений в нашем городе превращается в так называемый "театр безопасности". Ограждения прерываются проездами, отчего теряется их смысл. Ограждения иногда устанавливаются в виде одной или двух секций посреди перекрёстка. Ограждения устанавливаются в несколько рядов, и дублируют друг друга. Ограждения устанавливаются там, где они не требуются, или могут быть заменены деревьями и кустами, - подытоживает Илья.
Где по ГОСТу ставят ограждения:
● в границах жилой застройки рядом с дорогой (не менее четырех полос движения);
● рядом с остановками на протяжении 20 метров в каждую сторону, если поблизости есть «зебра»;
● напротив выходов из школ, детских, культурных и спортивных сооружений;
● у торговых комплексов, рынков, стадионов.
Кстати, в Рязани одна секция пешеходного ограждения стоит в районе 1,5-2,5 тысяч рублей.