Наверх

Почему в Рязани стало так трудно купить полис ОСАГО - комментируют специалисты

Возрастное ограничение: 12+
Фотография из архива Pro Город
Мы поговорили с профессиональным юристом, представителем Центробанка и Роспотребнадзора

Застраховать автомобиль в Рязани стало настоящей проблемой - страховые будто объявили негласную забастовку. Они или отказывают в оформлении полиса, или заставляют оплачивать "дополнительные пакеты". 

Мой автомобиль зарегистрирован в другом регионе, - рассказывает рязанец Михаил Веняев, - Когда пришло время продлять ОСАГО, то во всех страховых компаниях города мне отказали. Я обращался в ВСК, Ингоссрах, Росгосстрах и так далее по списку.  Причины отказа - "у нас не загружается база по другому региону" или "начальство запретило нам страховать машины из других регионов". В Ингоссрахе, где была застрахована моя машина, объявили: из-за того, что был страховой случай (мелкое ДТП, в котором я не был виноват), заявку будут рассматривать три месяца. Пришлось ехать в тот регион, где у меня была зарегистрирована машина и там оформлять страховку. В итоге получилось, что я больше двух месяцев ездил вообще без страховки. 

А в тех компаниях, которые готовы оформлять ОСАГО без лишних вопросов, - огромные очереди.

Мы сегодня 7 часов в очереди на Народном бульваре отстояли....по другому никак и нигде...стаж менее 3-х лет и всё, база закрыта...Люди, даже кто вчера стояли не прошли, и сегодня пришли...девушка работник умотанная в шуме и толпе сидит..., - пишет в группе "Подслушано у водителей в Рязани" Инна Никитина.

Еще жалуются на то, что страховые навязывают дополнительные услуги. Такой пост недавно появился в группе "Типичная Рязань":

Страховые компании Рязани отказываются страховать машины без дополнительных услуг! 
Так «РЕСО Гарант» предлагает дополнительно оплатить 4500(!) за страхование водителя и выезд аварийного комиссара на первое ДТП!  Росгосстрах предлагает чуть меньший пакет – за 3000. Если Вы отказались от приобретения данного пакета, в «Росгосстрахе» сразу «вылетает программа» и застраховать вас по уже понятным причинам не могу. Так же обстоят дела и в других компаниях! Теперь страховая компания вообще оказывается может отказать в страховании машины, так как их не устраивает год выпуска или страна производитель! Так как же теперь страховать машину? 
Оплачивать дополнительные пакеты и вместо 5000 (средняя цена страховки) выкладывать по 8000 – 12000?

Прокомментировать эти истории мы попросили специалистов регионального отделения Центробанка. Евгений Мылов, начальник отдела финансового мониторинга банковской деятельности, финансовых рынков и валютного контроля Отделения по Рязанской области ГУ Банка России по ЦФО дал нам такой ответ:

Чтобы избежать очередей в страховых компаниях и навязывания ненужных услуг, можно воспользоваться возможностью заключения электронного договора ОСАГО через сайт страховщика. Самостоятельное оформление е-ОСАГО, конечно же, имеет свои особенности и требует от автовладельца особой внимательности. Для покупки е-ОСАГО потребуются те же документы, что и для приобретения полиса в офисе: паспорт, водительское удостоверение, документ о регистрации транспортного средства и диагностическая карта для автомобилей старше трех лет. Чтобы оформление прошло гладко, нужно внимательно вносить данные при заполнении заявления, при необходимости – приложить сканы документов. Если у автовладельца нет диагностической карты или она оформлена неофициально, то купить полис точно не получится. Если вы все-таки хотите оформить полис в офисе страховщика, и вам навязывают дополнительные услуги при заключении договора ОСАГО, то вы можете пожаловаться в Банк России, зафиксировав факт навязывания на камеру (фото, видео, аудио) и приложив к обращению. Ведь по закону страховщик не может настаивать на покупке дополнительных услуг. Однако, поскольку на доказательство факта навязывания приходится тратить время и силы, для решения этой проблемы Банк России ввел так называемый «период охлаждения» – срок, в течение которого гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования и вернуть уплаченную страховую премию. Для этого необходимо в течение пяти рабочих дней после заключения договора направить в страховую компанию соответствующее заявление. В этом случае страховая кампания обязана возвратить деньги. Этой возможностью активно пользуются клиенты страховых компаний.

В Роспотребнадзоре нам объяснили, что страховые компании не имеют права отказывать водителям в оформлении полиса ОСАГО. На рассмотрение вашего заявления у них есть три дня. После оплаты договор должен быть заключен в течение суток. 

Телефон косультационного центра для потребителей - 8-800-200-10-62

У "Стража" отозвали лицензию - пока они работают, но обслуживают только тех, кто уже застрахован. Соответственно, их клиенты идут в другие компании. Это тоже провоцирует очереди. Если вас отказываются застраховать, то требуйте письменный отказ с объяснением причины. А потом идите в союз по защите прав потребителей или в суд. Так же можно поступить, если вас заставляют оплатить дополнительные услуги, - рассказал юрист Александр Матулин.

Опираясь на комментарии официальных учреждений, может возникнуть иллюзия, что никакой проблемы на самом деле нет. Но десятки историй рязанских автомобилистов подтверждают - застраховать машину в Рязани крайне сложно. Редакция Pro Города пообщалась со всеми, кто мог бы прояснить ситуацию, но, к сожалению, яснее не стало. Остается только надеяться, что наши настойчивые звонки, неудобные вопросы и публикации запустят цепочку проверок.

Авто

Комментарии 16

31 августа 2017, 16:36 Горожанин
Пидоры эти страховщики!
31 августа 2017, 20:22 Горожанин
Горожанин
Пидоры эти страховщики!
И госсударство поощряет это "говно поборище"
04 сентября 2017, 07:08 Рязанец
Лицензию отобрали у самой хорошей страхавой по ОСАГО "Страж" что блин творят?!
04 сентября 2017, 18:27 Водитель
За полчаса оформил электронный полис, советую всем так делать.
04 октября 2017, 10:11 Александр
Верните лицензию стражу, а у остальных заберите
11 октября 2017, 08:27 Вова
Водитель
За полчаса оформил электронный полис, советую всем так делать.
Хватит врать. Оформить электронный полис невозможно!
11 ноября 2017, 11:59 человек из очереди
Жду второй день. Мата не хватает. Не могу застраховать авто. Передвигаюсь на машине без страховки...... бред какой то!!!(((
22 ноября 2017, 17:12 Андрей
попробуйте онлайн Альфастрахование.
18.11.2017 мне не удалось этого сделать ни росгосстрахе, ни в ресо-гарантии.
в Альфастраховании все получилось.
а до этого пробовал получить бумажный, то база не грузится, то закрыто страхование до 27.
сговор в общем.
по слухам страхуют живьем тоже в Альфе, но с нагрузкой.
20 декабря 2017, 14:12 Владимир
Андрей,
Полный саботаж, Теперь альфастрахование перестало выдавать электронные полисы, у замещающих страховщиков тоже"закончился лимит"...статья 58-7 УК РСФСР
Я с этим страхованием носился целый месяц по всем Рязанским страховщикам и пробовал и онлайн страхование (то тех. работы, то ответ не приходит и т.д.). Пока не купил доп. в ВСК. Застраховал еще квартиру. Когда в нашем царстве перестанут издеваться над людьми!?
20 января 2018, 20:55 Александр
Согласен!!! Но это только наше с тобой мнение. К сожалению.
04 февраля 2018, 22:40 серж
Водитель
За полчаса оформил электронный полис, советую всем так делать.
в какой компании оформил
06 февраля 2018, 21:32 Валерий
ВОООТ !!!Это то что вы все искали !!
Страховки , ОСАГО и т.д. !! https/vk.com/polis62
03 мая 2018, 20:10 Елена
В середине февраля без проблем получила е-полис в Альфе, ранее брат делал - тоже за 30 мин.. В Росгосстрахе тоже одобрили быстро, оплачивать не стала - обиделась на них за их поведение в офисах (гонят всех на Народный бульвар, а там одного клиента по 4 часа обслуживают, устроили столпотворене, людей только бесят, редиски)
05 мая 2018, 15:52 Михаил
Столкнулся с той же проблемой. Ни одна страховая не стала делать полис за реальную сумму. Электронный полис тоже невозможно сделать НИГДЕ. Единственное где мог сделать электронный полис только на сайте РСА. Но и тут подвох - рассчитали всё верно, без допов, оплатил на сайте и только после этого мне оформили в компании ближайший офис которой находится от меня за 300 км.. Главное выбрать сам компанию ты не можешь. Правда полис пробивается по всем базам. Вот только если расторгнуть при продаже авто или вписать ещё кого боюсь не удастся. Теперь помоги бог тому в кого я врежусь.Устанет искать контору.
Главное ни какой управы на них нет. Они в глаза мне смеялись когда я говорил что напишу жалобу.

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru