На волне массовых жалоб: как менялась транспортная инфраструктура в Рязани
- 2 марта 2020
- 12+
- Юлия Дремучкина
В последнее время рязанцы часто высказывают недовольство работой транспортной системы. Собрали все события, которые произошли за год с городским транспортом
Последние пару месяцев в рубрике "Народный контроль" появилось просто зашкаливающее количество жалоб рязанцев на работу общественного транспорта. Жителей раздражает все: и скачущий график движения транспорта, и хамство водителей, и долгое время ожидания. Мы решили вспомнить изменения в сфере общественного транспорта Рязани и проследить, что происходило в городе до массового потока жалоб.
Завершилась эта история только осенью, но началась она еще в 2018 году. МУП "Автоколонна 1310" добивалось официального статуса "банкрот" из-за непомерной суммы долгов. В итоге в октябре 2019 года многострадальное предприятие признали банкротом, а автобусы теперь перешли в ведение "Управления рязанским троллейбусом".
В конце мая стало известно, что в Рязань должны приехать подержанные троллейбусы из Москвы. Столица решила подарить нашему городу транспорт - целых 78 штук. Они должны выйти на наши улицы в марте.
2 июля в городской администрации рассмотрели очередную концепцию развития городского транспорта. Представители компании «Комплексные транспортные системы» из Санкт-Петербурга проанализировали транспортные проблемы Рязани и подготовили доклад о возможных решениях. Транспортная реформа вызвала у рязанцев много вопросов: она подразумевала повышение стоимости проезда, ликвидации части маршрутов, внедрение системы поездок с пересадками. Народное негодование было настолько сильным, что проект решили убрать в долгий ящик.
Осенью рязанцы увидели на улицах новые автобусы. Сразу на нескольких маршрутах появились десятки крупных транспортных единиц с московскими номерами. Более того - и водители этих машин тоже приехали из Москвы. Любопытно, что появление столичного транспорта почти совпало с популярной новостью о том, что Рязань занимает довольно унизительное 112-е место в рейтинге городов по качеству общественного транспорта. Самое интересное, что ни в УРТ, ни в тогда еще работавшей "Автоколонне 1310" ничего не знали о московских коллегах.
26 сентября на всю Рязань прогремела новость о том, что директор ООО «Рязаньтрансавто XIII» Алексей Громов был убит в машине возле своего дома. Мужчину обнаружили с огнестрельными ранениями в голову и туловище. Именно ему принадлежали знаменитые "красные" автобусы, которые в свое время так понравились горожанам.
17 сентября в Рязани исчезла маршрутка №31. Так целый микрорайон Дягилево отказался отрезанным от города. Ликвидация одного маршрута сильно повлияла на транспортную систему Рязани - жалобы сыпались, как из рога изобилия. Люди недоумевали, почему перед ликвидацией маршрута власти не подготовили достаточную альтернативу.
Сотрудники УРТ были близки к самой настоящей забастовке - они требовали обратить внимание на свои проблемы. Работники говорили о снижении зарплаты, об отсутствии нормальных диспетчерских, где можно сходить в туалет и разогреть еду, об отмене бесплатного проезда. Чтобы решить проблему, чиновники создали "специальную комиссию".
Чтобы помочь муниципальному транспорту, чиновники задумались о сокращении числа маршруток. Начальник управления транспорта Андрей Михно сообщил, что после Нового года число маршруток в городе собираются уменьшить. Правда, никто не пообещал пустить для рязанцев больше автобусов, до этого речь была лишь о московских троллейбусах.
20 февраля Андрей Михно назвал 7 из 15 троллейбусных маршрутов убыточными. Чиновник заявил, что рассматривается вариант ликвидации этих маршрутов.